18:1027 октября 200518:10
32просмотров
18:1027 октября 2005
«РУСАЛ» инвестировал $23,2 млн. в расширение производства алюминиевых банок. Потребителями продукции станут известные пивовары – «Балтика», «Вена», «Хейнекен», «Браво Премиум», «Хэппилэнд».
Вторая очередь по производству банок для напитков емкостью 0,5 л оснащена оборудованием ведущих производителей США, Германии, Англии. Строительство второй очереди было завершено в течение года и осуществлялось сотрудниками РОСТАРа с привлечением западных подрядных организаций. Потребителями продукции, станут такие ведущие производители пива и напитков, как Пивоваренная компания Балтика, Пивоваренный завод Вена, Пивоварня Хейнекен, завод Браво Премиум, завод Хэппилэнд. <br><br><b>Больше банок хороших и разных</b><br>Сегодня продукция "Ростар-Всеволожск" занимает около 50% рынка потребления алюминиевой банки Петербурга. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит увеличить мощность завода «Ростар-Всеволожск» до 1700 млн. банок. Мощности компании «РУСАЛ» (включая объемы производства на 2-х заводах «Ростар» в Дмитрове и во Всеволожске) по производству крышек вырастут до 3000 млн.шт. в год. Общий объем инвестиций в строительство завода составил более $100 млн.<br><br><b>Пациент скорее жив</b><br>«В течение последних 8 лет спрос на продукцию в баночной упаковке демонстрирует устойчивый рост. Запуск второй линии на заводе во Всеволожске позволит нам удовлетворить растущие потребности наших российских и зарубежных клиентов и увеличить присутствие «Ростара» на этом рынке», — прокомментировал запуск второй линии Андрей Донец, директор по тарному бизнесу компании «РУСАЛ». Несколько иные тенденции отмечает Владимир Чередниченко, генеральный директор ООО "Ростар-Всеволожск". По его словам, сейчас темпы продаж алюминиевой банки снизились. "Мы надеялись на больший прирост рынка, раньше он был 15% в год. Хорошо, если в 2006 г. он составит хотя бы 10%". По словам господина Чередниченко, сегодня завод загружен на 80%.<br><br><b>Свои или чужие</b><br>Как уже писал «ДП», недавно появилась информация о том, что «РУСАЛ» продает свое подразделение по производству алюминиевой банки "Ростар", в которое входит и завод во Всеволожском районе. Общая сумма сделки, включая завод в Московской области, оценивается в $250 млн. При этом отдельно стоимость строительства завода в Ленобласти составила около $80 млн. Один из вероятных покупателей – американская корпорация Ball. Сделка оценивается в $250 млн. Вера Курочкина, директор департамента по связям со СМИ ОАО "РУСАЛ", подтвердила планы по продаже компании "Ростар". Однако заявила, что переговоры ведутся с несколькими компаниями. По ее словам, "РУСАЛ" продолжает рассматривать несколько возможных вариантов развития тарного бизнеса – как собственного строительства новых заводов, так и возможность партнерства с крупнейшими мировыми производителями баночной тары.<br>Сильвия Бломкер, менеджер по связям с общественностью Ball Packaging Europe (европейское подразделение американской корпорации Ball), сообщила, что компания интересуется растущим российским рынком и думает о приобретении производства. Однако она отказалась подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах с "РУСАЛом", заявив, что совет директоров компании еще не принял решение.<br><br><b>Пивовары спокойны</b><br>"Нас не тревожит смена собственников на заводе "Ростар-Всеволожск", несмотря на то что мы являемся их потребителем, – отметил Алексей Кедрин, начальник пресс-службы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". – Ситуация сегодня на этом рынке достаточно стабильная. "Ростар" делит рынок с другим крупным поставщиком алюминиевой банки – английской компанией "Рексам". Кроме того, в 2002 г. польская компания Can Pack S A объявила о намерении построить в Ленобласти завод по производству алюминиевой банки. Предполагаемые инвестиции в проект – $60 млн, мощность производства на первом этапе – 800 млн. банок в год.