17:1326 октября 200517:13
30просмотров
17:1326 октября 2005
Международная сеть фитнес-клубов World Gym начала торговать «голым» брендом. В компании надеются, что региональные партнеры помогут им вернуться в Петербург.
World Gym завлекает партнеров дешевыми франчайзинговыми пакетами. Компания надеется, что такая политика поспособствует продвижению сети в регионы <br><br><b>«Голый» фитнес</b><br>Международная сеть фитнес-клубов World Gym (WG) ведет активный поиск региональных франчайзи. По сообщению RBC daily, главное ноу-хау, которое предлагается потенциальным партнерам, – передача «голого» бренда под конкретный проект без предоставления дополнительных консалтинговых услуг, что сильно снижает стоимость пакета франшизы. В компании рассчитывают, что это предложение поможет им ускорить региональную экспансию. Однако участники рынка и аналитики сомневаются в успехе проекта, вполне резонно замечая, что знание бренда WG в регионах находится на достаточно низком уровне, и без консалтинга и дополнительной рекламной поддержки будет сложно не только привлекать франчайзи, но и удерживать их. Кроме того, возможных партнеров компании могут отпугнуть предполагаемые рекламные бюджеты. <br><br><b>На троих</b><br>Франчайзинговый пакет WGC состоит из трех традиционных блоков: первоначального взноса, ежегодных роялти и консолидированного рекламного бюджета. Любой желающий не сможет стать франчайзи: в договоре WGC выставляет к претендентам стандартные требования соответствия премиальному сегменту. При этом компания не отказывается от консалтинговых услуг для партнеров, этот блок просто выводится в отдельный продукт. Тем франчайзи, которые захотят получить не только бренд, но и помощь мастер-франчайзера, придется заключить дополнительный договор. <br><br><b>В деревню</b><br>По сообщению директора по маркетингу компании World Gym Consulting (WGC) Ольги Киселевой, с момента подписания в марте 2005 г. договора о предоставлении мастер-франшизы на территорию России с World Gym International Inc., компания успела открыть два собственных клуба в Москве. Однако гораздо больше, чем открытие собственных проектов в столице, WG интересует региональное развитие, которое планируется осуществлять на основе франчайзинга. Первая франшиза уже продана в Екатеринбург, в настоящее время ведутся переговоры еще с шестью потенциальными франчайзи. В сферу интереса сети попадают города-миллионники и города в трехсоткилометровой зоне от Москвы. <br><br><b>Здесь был Вася</b><br>В Петербург World Gym будет выходить не впервые. Первый World Gym на улице Мебельной, 1/2, площадью 2200 м2 открылся в Петербурге в 2001 г. - в специально построенном отдельно стоящем здании. Второй клуб площадью 1440 м2 открылся во встроенном помещении на пр. Энгельса в начале 2004 года. Тогда руководство ООО "Система плюс", управляющего сетью в Петербурге, заявляло о планах по открытию еще шести клубов в Петербурге. Инвестиции в каждый проект оценивались в $2-3 млн. Тем не менее, в апреле прошлого года спортивный комплекс и оборудование World Gym внезапно приобрела российская сеть "Планета Фитнес". Сумма сделки тогда оценивалась экспертами в $3-4 млн. По информации, озвученной тогда сотрудниками компании "Планета Фитнес", владельцы WG решили продать клубы по причине перехода на другие виды деятельности и инвестиционные проекты, не связанные с фитнес-индустрией. <br><br><b>Спортивная конкуренция</b><br>Между тем, желание WGC как можно быстрее освоить региональный рынок вполне обосновано. По различным оценкам, объем российского рынка фитнес-услуг оценивается в 600-800 млн долл. Петербургский рынок считается самым развитым региональным рынком фитнес-услуг. За последние годы здесь открылось около десяти приличных многопрофильных клубов.<br>Крупнейшими фитнес-клубами являются "Нептун" в составе бизнес-центра "Нептун", сети клубов "Планеты фитнес" и SportLife, "Фитнес палас", "СК Галактика", "Грифон", "Геркулес", Red Devil, Ultimate, "Фитнес-центр А. Вишневского", "Адмиралтейский", "Кентавр".<br>Однако, поскольку платежеспособных клиентов не так много, клубы активно конкурируют между собой, что уже привело к снижению цен: самый дорогой годовой абонемент в среднем ценовом сегменте стоит около $900, при этом вполне реально найти абонемент и за $200-400.