13:0821 октября 200513:08
9просмотров
13:0821 октября 2005
Компания «Талосто» приобрела 100% акций столичной "Метелицы", увеличив свое присутствие на московском рынке с 20 до 25%. Привычные сорта столичного мороженого спасут бизнес петербуржцев.
Сумма сделки – $9–12 млн. Подобный шаг «Талосто» был вполне предсказуем в рамках существующей в настоящее время тенденции концентрации на рынке мороженого. Мелкие компании в регионах, имеющие собственное производство, постепенно скупаются крупными игроками рынка. Первая попытка «Талосто» закрепиться на столичном рынке мороженого состоялась уже весной 2005 года. Тогда компания подала заявку в ФАС о разрешении на покупку "Айс-Фили". Однако в результате фабрика досталась инвестиционному фонду Fleming Family & Partners, объединившему ее с бизнесом "Мороженое" компании "Рамзай" (сумма сделки, по оценкам экспертов, $30 млн.). <br><br><b>Промежуточный шаг</b><br>По мнению экспертов, покупка «Метелицы» может стать лишь частью планов «Талосто» по наращиванию производственных мощностей. И хотя мощности "Метелицы", по словам аналитиков, не очень большие и далеко не самые лучшие, "Талосто" нужны продажи в Москве. Столица считается самым перспективным (по сравнению с остальными регионами) рынком, а "Метелица" как раз присутствует в первую очередь на московском рынке, и ее брэнды хорошо известны. Аналитики считают, что покупка конкурента, который уже располагает какой-то долей рынка, это стандартный шаг для любых компаний. Купив «Метелицу», «Талосто» практически сравняла свою долю с долями крупных московских производителей: «Рамзая» и фабрики мороженого Nestle в Жуковском. <br><br><b>Шаг в будущее</b><br>В настоящее время столичный ранок мороженого уже практически поделен между отраслевыми лидерами. По мнению экспертов, по завершении консолидации активов в Московском регионе, лидеры рынка начнут скупку региональных компаний. По данным Союза мороженщиков, в прошлом году рынок мороженого заметно подтаял. В Петербурге падение продаж составило 18%, а в Ленобласти - 60%. Объемы продаж сокращаются и в этом году: так, по итогам 7 месяцев текущего года продажи в Петербурге на 20% ниже, чем за аналогичный период 2004 г. Стагнация отчасти связана с тем, что рынок устоялся, и все потребители, которые могли бы покупать мороженое, потребляют его в том объеме, в котором им хочется. В связи с этим, по прогнозам исследовательских компаний, темп роста рынка не превысит 1-2% в год. По мнению экспертов, производителям мороженого необходимо срочно предпринимать активные шаги для сохранения рынка – например, расширять ассортимент развесными сортами, которые можно реализовывать не только в торговых сетях, но и в кафе. Чтобы падение продаж остановилось, мороженое должно превратиться из детского лакомства в модный атрибут молодежной жизни или в семейный десерт, - утверждают специалисты.