13:0712 октября 200513:07
17просмотров
13:0712 октября 2005
В РФ вводят новые требования к выхлопным газам автомобилей. Автозаводы заставят выпускать машины соответствующие Евро 2, 3 и 4, а бензин сделают «экологичным» и еще более дорогим.
Правительство РФ утвердило технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». <br>В соответствии документом, стандарт выбросов «Евро-2» должен вступить в силу через полгода, то есть уже ьв первой половине 2006 года. «Евро-3» станут выпускать с 1 января 2008 года, «Евро-4»- с 1 января 2010 года, «Евро-5»- с 1 января 2014 года. <br><br><b>Дорогое евро</b><br>Регламент распространят на все виды транспортных средств и всех участников рынка - как производителей, так и импортеров. К счастью, новые требования не обязательны для уже эксплуатируемой техники, а коснутся лишь новых автомобилей. <br>Очевидно, что введение новых требований повысит цены на новые автомобили не мене чем на $500. АвтоВАЗ официально заявлял, что внедрение Евро 2, заставит завод оснащать автомобили системами очистки выхлопа стоимостью не менее 15 тыс. рублей. Импортируемые сейчас в Россию иномарки уже как минимум соответствуют Евро 2. Дальнейшее внедрение экологических норм безусловно удорожит эти автомобили. <br><br><b>Правильный бензин</b><br>Кроме удорожания автомобилей, очевидно, что приходится ждать очередного витка цен на топливо. Новые нормы выброса вредных веществ предполагают использование бензина, соответствующего этим нормативам. А для этого необходима реконструкция отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Пока только «Лукойл» публично заявлял о своих планах по реконструкции НПЗ, хотя весьма вероятно, что и остальные НПЗ готовятся ил уже проводят реконструкцию. Во время подготовки нового технического регламента чиновники правительства РФ заявили, что для реконструкции всех российских ПНЗ потребуется не менее $3 млрд инвестиций. Понятно, что все эти расходя переложат на плечи потребителей. Кроме того, технология производства топлива соответствующего высоким экологическим требованиям более дорогая. <br>Уже сейчас известно, что реконструировать НПЗ планируют сразу под нормы «Евро 3». <br><br><b>Готовность №1</b><br>Введение новых экологических норм для отечественного автопрома не стало неожиданным. Кремль еще в пошлом году путался внедрить Евро 2, и заводы приготовились заранее. Более того, например «КамАЗ», еще в 1995 году построил новый дизельный завод производящий исключительно двигатели стандарта не ниже «Евро-2». <br>Представители группы «ГАЗ» заявили о своей готовности к «евро 2», однако, выступают за более вдумчивый подход к введению «Евро-2». «Экологические требования к машинам в Москве или в глубинке смогут быть разными. Для провинции дорого иметь машины с «Евро 2», - считают на заводе.<br>Такого же мнения придерживаются и руководители некоторых сельскохозяйственных регионов. «Для бедного совхоза не тпо силам покупать вдруг подорожавшие трактора с «Евро 2». Да в деревне они и не нужны, там машин вообще мало и экоолгия нормальная. А на стоимости урожая и вообще на его наличии дорогой транспорт и дорогое топливо, безусловно, скажутся», - считают на селе. <br>«АвтоВАЗ» также заявляет, что уже готов к переходу на новые стандарты. Заявлено, что заблаговременно проведена большая работа по проектированию, адаптации и внедрению в производство комплектаций автомобилей, соответствующих этим нормам, и на данный момент в ОАО «АвтоВАЗ» обеспечены все технические условия для перехода на выпуск автомобилей, выполняющих требования «евро-2». По данным «АвтоВАЗа» за последние пять лет выпущено уже более миллиона автомобилей, соответствующих нормам «евро-2».<br>