ЕНВД прощается со 150 м2

Чиновники приняли законопроект

Закон в ближайшие дни поступит в Законодательное собрание. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что просит депутатов рассмотреть его "в первоочередном порядке". Ожидается, что закон будет принят до декабря 2005 г., вступит в силу с 1 января 2006 г. Главная новость, способная вызвать массовые волнения бизнеса, - то, что из-под ЕНВД выведены стационарные торговые объекты площадью до 150 м2. Таким образом, многочисленные магазины, кафе, производства, занимающие небольшие площади, вынуждены будут платить налоги по традиционной системе налогообложения или до конца ноября написать заявление о переходе на упрощенку. "Магазин бытовой техники или меховых изделий, занимающий, к примеру, 80 м2, имеет солидный оборот, позволяющий ему платить налогов намного больше, чем $100 в квартал. Поэтому я поддержал идею чиновников о выводе стационарных объектов площадью до 150 м2 из-под ЕНВД", - объясняет председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб (87979)* Сергей Федоров. Между тем именно систематичным снижением коэффициентов по ЕНВД чиновники раньше объясняли резкое увеличение количества плательщиков налога - так, в первом полугодии 2005 г. от ЕНВД поступило в 2 раза больше дохода, чем за аналогичный период 2004 г.
Удалось немногое
Другие новации законопроекта сводятся к следующему: введены под уплату ЕНВД четыре вида деятельности: наружная реклама, реклама на автобусах (трамваях, судах и т.п.), общепит без торгового зала (например, ларек с шавермой) и сдача в аренду торговых мест на рынках, о чем ранее уже сообщал "ДП" (см. 174/05, www.dp.ru) .
"Должен быть более избирательный подход к плательщикам ЕНВД, - считает доцент факультета экономики СПбГУ Николай Поляков. - Те же павильоны общепита необходимо дифференцировать - ведь у блинного ларька один доход, у ларька с пирожками другой". Также и бытовые услуги - под это определение сейчас подпадает и элитный салон красоты в центре города, и предприниматель, занимающийся ремонтом обуви и арендующий 3 м2.
Николай Поляков пояснил, что, по его мнению, необходима дальнейшая проработка документа с целью дифференциации К2 внутри каждого вида деятельности: например, тот же общепит без торгового зала неоднороден - и блинный ларек на Владимирской площади приносит намного больший доход, чем ларек с пирожками на ул. Бабушкина.
Также, по его мнению, сниженные коэффициенты должны быть введены для социально значимых товаров (продовольственные и товары первой необходимости) в магазинах небольшой площади, для того чтобы у малого бизнеса появилась возможность не только выживать, но и успешно конкурировать с продовольственными сетевиками.
"Федеральное законодательство пока не позволяет нам дальнейшей дифференциации К2 по видам товаров, - говорит Сергей Федоров (781861)*. - Хотя всем очевидно, что доходы у предпринимателей могут отличаться в разы".
есть Мнение
Владимир Бланк, председатель КЭРППиТ:
"Оптимизация налогообложения по ЕНВД увеличила объем бытовых услуг в первом полугодии 2005 г. на 3,6 млрд рублей, что на 21,3% больше соответствующего периода прошлого года".