14:5104 октября 200514:51
23просмотров
14:5104 октября 2005
Под брэндом "Спектр" в Петербурге будет развиваться сеть нового для России формата drogery. Он объединяет косметику, бытовую химию и аптечную номенклатуру. Партнёром будет гонкогская корпорация.
Купив в начале 2005 года сеть Marionnaud, гонконгская корпорация Hutchison Whampoa отказалась от объявленных до этой сделки планов Marionnaud по слиянию с российской сетью "Арбат-Престиж". Возможно, причиной отказа стала невозможность триумфального выхода "Арбат-Престижа" на петербургский рынок. Как уже писал «ДП», чиновники Смольного заблокировали сделку по приобретению «Арбат-Престижем» прав на аренду и перепрофилирование Елисеевского магазина. Одного из самых известных и престижных торговых брэндов в Петербурге.<br><br><b>Мы пойдём другим путём</b><br>Гонконгские инвесторы нашли иной способ выхода на российский рынок. Стало известно о покупке Hutchison Whampoa - петербургского "Спектра". В точках именно этого ритейлера Hutchison планирует развивать формат drogery, пока практически не представленный в России. <br>В январе гонконгская корпорация Hutchison Whampoa через дочернее подразделение A.S.<br>Watson купила косметическую сеть Marionnaud. После смены собственника Marionnaud отказалась от планов выхода на российский рынок путем слияния с сетью "Арбат Престиж", хотя прежде речь шла не только об объединении розничного бизнеса двух сетей, но и о ребрэндинге российской сети и ее переименовании в "Арбат Престиж Marionnaud"<br>A.S. Watson как розничное подразделение Hutchison Whampoa покупает компанию "Спектр". Эта сделка вписывается в стратегию компании по экспансии в Восточной Европе и поможет нам выйти на российский рынок",- объяснил позицию A.S. Watson Иэн Уэйд. <br>Генеральный директор "Спектра" Владимир Ильин сказал, что со сменой владельца сеть не изменит названия: "Под этим торговым знаком мы будем развиваться на территории России". По словам Ильина, у компании есть планы по увеличению присутствия в других российских регионах, однако конкретные цифры и географию экспансии он уточнить отказался. Сумму сделки он также не разглашает, однако один из участников рынка, попросивший об анонимности, называет "логичной" стоимость сети в $5-7 млн. <br>Владимир Ильин уточнил, что под брэндом "Спектр" будет развиваться сеть нового для России формата drogery- такие розничные точки объединяют на своих полках косметику, бытовую химию и аптечную номенклатуру. "Впрочем, продажа лекарств в "Спектре" - пока вопрос будущего. <br>В первую очередь сеть будет работать как косметический магазин. <br>Участники рынка и эксперты хотя и считают формат drogery перспективным, указывают на некоторые сложности его внедрения на российском рынке. "Drogery - это косметический магазин, в котором можно найти и продукты других категорий - бытовой химии и фармацевтики. В этом плане формат drogery - полная противоположность фармамаркетам, которые позиционируются как аптеки, где можно купить и косметику,- поясняет гендиректор сети "Л'Этуаль" (корпорация Alkor, развивает также по франшизе сеть Sephora) Александра Ушкова в интервью газете «Бизнес».- При этом на нашем рынке доли лекарств и косметики в продажах фармамаркета примерно одинаковые". Именно пересечение товарных категорий, считает Ушкова, может вызвать сложности при построении сети drogery. Другая проблема, по ее словам, может возникнуть при попадании на прилавки "Спектра" лекарств. <br><br><b>Петербург выбрали полигоном</b><br>"Возможны сложности с аптечной торговлей, потому что, согласно установленным требованиям, продавать лекарства могут только профессиональные провизоры в сертифицированных точках. Именно поэтому собрать под одной крышей хозяйственный, парфюмерный и аптечный магазин до сих пор никто не смог",- говорит Ушкова. С ней соглашается исполнительный директор компании "Мак-Дак" (развивает сеть drogery "Ол!Гуд") Марина Каменская. "Вход на фармацевтический рынок очень сложный и дорогостоящий,- говорит она.- И одна из проблем для развития формата drogery в России - дефицит подходящих помещений как в Москве, так и в регионах". "В этих условиях развитие нового формата в Петербурге, где не так высока конкуренция, а формат drogery практически не развит,- правильный шаг",- считает вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.
Она также уверена, что для иностранной компании наилучшим решением будет оставить руководство сетью прежнему менеджменту. "Опыт показывает, что иностранцам достаточно сложно управлять сетью в России. Неслучайно и Douglas Rivoli, и Sephora развиваются в России именно через местных операторов",- говорит Дычева-Смирнова. А Каменская добавляет, что при построении drogery очень важно учитывать потребительские предпочтения россиян. "На западном рынке в drogery продаются, например, корма для животных. Наши фокус-группы показали, что покупатели не хотят видеть эту категорию товаров рядом с косметикой",- утверждает она. Директор по корпоративным финансам аптечной сети "36,6" Андрей Сливченко в связи с этим напоминает, что не так давно Hutchison купила литовскую сеть Drogas.
"Литовские drogery ограничиваются косметикой и бытовой химией. Думаю, и в России компания будет придерживаться стратегии Drogas",- полагает Сливченко.