12:1703 октября 200512:17
9просмотров
12:1703 октября 2005
Губернатор Матвиенко сегодня примет решение, может ли Дворцовая площадь служить инструментом для зарабатывания денег. И если да, то для кого именно.
Как сообщила «ДП» Светлана Матвеева, сотрудник в пресс-службы губернатора, сегодня в Смольном по инициативе губернатора Матвиенко примут окончательное решение по вопросу: пускать ли организаторов фестиваля «Золотой ангел» на Дворцовую площадь. Повод сам по себе выглядит формальным. На самом деле решается проблема использования площади в коммерческих целях. И если она всё-таки должна приносить прибыль, то между кем и как нужно делить деньги, чтобы впредь не возникали скандалы.<br><br><b>Деньги на крови</b><br>Напомним, скандал разразился после того, как кинорежиссёр Александр Сокуров направил в адрес Валентины Матвиенко открытое письмо (полный текст письма см. по ссылке). В этом письме, в частности, Сокуров призвал губернатора прекратить коммерческое использование Дворцовой площади, так как из этого могут убить директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. А ещё лучше эту самую площадь вообще передать Эрмитажу, то есть самому Пиотровскому. <br>Поводом же для написания письма послужило принятие администрацией города решения о проведении на Дворцовой площади кинофестиваля «Золотой ангел» в течение двух недель, с 18 по 31 июля 2006 года. Организатор фестиваля кинорежиссёр Марк Рудинштейн собирался возвести на исторической площади целый город с шестью кинозалами, большим амфитеатром на 1700 мест, ресторанами, кафе, VIP-зоной для гостей и журналистов.<br><br><b>Качественный рывок</b><br>Творческо-коммерческий тандем Сокуров-Пиотровский был впервые представлен публике 3 года назад. 23 декабря 2002 года режиссёр Александр Сокуров снял в Эрмитаже игровой фильм «Русский ковчег». Бюджет фильма составил $1,43 млн., картину сняли за 1 час 27 минут одним планом, без пауз и склеек. В съёмках задействовали 850 актёров и несколько тысяч человек технического и обслуживающего персонала. Именно в силу того, что фильм снимался одной камерой, без дублей, организаторы проекта называли его уникальным. Впоследствии, картина в широкий прокат не выходила, наград на кинофестивалях удостоена не была. Бюджет фильма три года назад был самым большим в России. <br>Несколько странной выглядит сегодняшняя позиция Сокурова, как ревностного блюстителя сохранности исторических ценностей. Съёмкам его картины предшествовали несколько месяцев репетиций в Эрмитаже. Тогда вопросы безопасности культурного наследия Зимнего дворца его нисколько не волновали, во всяком случае, публично он по этому поводу не выступал. <br>Видимо полуторамиллионый бюджет картины позволил снять все острые вопросы.<br>В случае же с проведением кинофестиваля «Золотой ангел» на Дворцовой площади, затраты на проведение которого организаторы оценивают в $8 млн., разбудили в душе режиссёра Сокурова и Михаила Пиотровского «мотивированное сомнение в целесообразности проведения такового фестиваля». Вероятно, организаторы фестиваля на первоначальном этапе забыли включить в смету расходы на «безопасность Эрмитажа», что и послужило основным поводом для конфликта.<br><br>