14:4330 сентября 200514:43
9просмотров
14:4330 сентября 2005
2005 год авиакомпания может закончить с убытком в 300 млн. рублей. Как и предсказывал «ДП», новые акционеры получат компанию задёшево. Среди потенциальных интересантов может быть компания ПТК.
Петербургская топливная компания уже имеет опыт приобретения и последующего банкротства ФГУП "Ржевка". Напомним, ЗАО "Петербургская топливная компания" инициировало процедуру банкротства на ФГУАП "Ржевка" в ноябре 2003 г. Кредиторская задолженность тогда составляла 27,3 млн рублей. А ПТК контролировала 51% долгов авиапредприятия, оставшаяся часть приходилась на бюджеты различных уровней. В имущество ФГУАП "Ржевка" входили взлетно-посадочная полоса, семь рулежных дорожек, два перрона с местами стоянок, часть здания аэровокзала, административные здания, склад ГСМ, вертолет "Ми-2" и самолет "Ан-2".<br>Износ имущества оценивали в 90%. В настоящее время ПТК совершает активные шаги по выходу на другие рынки, кроме торговли бензином (транспортировка мусора и его переработке, пассажирские первозки). в 2010 году заканчивается эксклюзивный договор компаниис Сургутнефтегазом и перепродажа бензина для ПТК может стать неинтересной. Между тем, по словам источника в компании, активы ПТК вполне позволяют сделать ей масштабное вложение капитала на рынке авиапервозок или услуг.<br><br><b>Директор сказал "атас!"</b><br>2004 год ФГУП «Пулково» завершило с прибылью более 1,1 млрд. рублей. А перед тем, как разделиться на две самостоятельные компании с последующим акционированием, выяснилось, что предприятие стало резко убыточным. По итогам 2005г. компания может превратиться в должника. И.о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Александр Головин подписал приказ о введении на предприятии "жесткого режима экономии денежных средств". В документе констатируется "серьезное ухудшение финансового состояния компании" - 2005 год она может закончить с убытком300 млн. рублей. Директору по экономике и финансам Борису Гудковичу, приказано взять под личный контроль финансирование и расходование средств, связанных с выполнением начатых инвестиционных проектов и текущих расходов. Приостановить финансирование общехозяйственных работ, кроме аварийных. Сформировать финансовый резерв в размере трехмесячного фонда зарплаты. В приказе говорится о прекращении, до особого указания, приема на работу в "Пулково" новых сотрудников, введении гибких графиков для уже работающих и необходимости согласования с профсоюзами приостановления индексации зарплаты и предоставления льгот. В пресс-службе "Пулково" подтвердили факт разработки антикризисной программы. В частности также обсуждается вопрос о закрытии или приостановлении части рейсов, однако пока конкретных решений не принято.<br> Удивительную метаморфозу можно объяснить только тем, что долги компании можно приобрести намного дешевле, чем, собственно, само успешное предприятие. <br><br><b>Мухи отдельно, котлеты отдельно</b><br>Напомним, что ещё в конце 2004 года правительство России приняло решение о реорганизации государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" и федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) "Пулково" в форме присоединения части последнего к ГТК. Объединенная авиакомпания ГТК "Россия" будет зарегистрирована в первых числах октября 2005г. в Петербурге. При этом, по словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, процесс объединения "в основном" завершится к началу летних перевозок 2006 года, а бренд "Пулково" сохранится наряду с брендом ГТК "Россия". На прошлой неделе был подписан разделительный баланс, согласно которому летный комплекс нынешнего ФГУАП "Пулково" передают ГТК "Россия", а два аэровокзальных комплекса - "Пулково-1" и "Пулково-2" – остаются за ФГУП "Аэропорт "Пулково", которое, как ожидается, передадут администрации Петербурга.<br>Процесс реорганизации затянулся почти на два года. Вероятно, это было сделано для того, чтобы документально можно было «переоформить» предприятие из прибыльных в убыточное. <br>Если новую компанию после разделения сделают прозрачной и опубликуют список акционеров, станет известно в чью пользу Пулково несёт убытки на 300 млн. рублей по итогам 2005 года.<br>