МТС запустил японский интернет

С 15 сентября абоненты МТС в Москве и Петербурге получили возможность воспользоваться сервисом i mode, который остальные участники рынка считают "мертворожденным".

Павел Нефедов, директор МТС по связям с общественностью, уверен в том, что новая услуга намного интереснее и перспективнее, чем WAP. Конкретные цифры (процент подключивших услугу от общего числа абонентов) называть пока рано, однако Павел Нефедов заявил, что "конечно, это будет меньше, чем в Европе". <br>Технология i-mode – разработана японской компанией NTT DoCoMo (Япония). Сейчас в Японии 45 миллионов абонентов пользующихся этой услугой, а также более 5 миллионов подписчиков в других странах. По данным ИАА "Неделя Сотовых Технологий", во всей Европе услугой пользуются 2 миллиона абонентов.<br>Абоненты i-mode используют мобильный телефон для доступа к специальным сайтам, информационным порталам сети Интернет и on-line услуг, число которых растет с каждым днем. <br>NTT DoCoMo сделал упор на создание максимально удобного и простого сервиса: простота доступа и оплаты, контент-провайдеры могут без особых усилий создавать сайты на основе сервиса i-mode. <br>Для пользования этой услугой абонент должен купить специальный телефон. <br><br><br><b>Кому это надо</b><br>Конкуренты, однако, не хотят признавать услугу перспективной. В петербургском филиале "Билайна" считают, что "все те же сервисы, которые будут доступны с помощью i-mode, либо реализованы уже в сети "Билайн" (через WAP, сервис "Хамелеон" и т.д), либо станут доступны нашим абонентам в ближайшее время. «Сейчас количество WAP-пользователей среди наших абонентов составляет около 2 миллионов человек. Компания активно работает над созданием собственного WAP-портала, который расширит набор предлагаемых услуг. Данное решение можно считать аналогичным i-mode, с той разницей, что оно не привязано к определенным моделям телефонов. Нужно учесть, что аппараты с поддержкой i-mode стоят в среднем дороже обычных и модельный ряд, как и места их покупки, ограничены. На наш взгляд, в целом, технология WAP имеет больше перспектив, чем i-mode, она проще и удобней с потребительской точки зрения», - сообщили в пресс-службе «Билайн». <br>"МегаФон" также делает ставку на другие технологии: WAP-Портал, SIM-Портал. "В отличие от технологии i-mode, требующей приобретения специального мобильного аппарата, пользоваться нашими услугами могут владельцы практически любых моделей телефонов стандарта GSM, доступных в России. Целевая аудитория информационно-развлекательных услуг – в основном, молодежь, десять раз подумает, прежде чем решиться на покупку аппарата, который во всем остальном обладает довольно средними возможностями, в том числе ограничением на получение услуг другими способами. Кроме того, WAP завоевал популярность среди российских абонентов: существует огромный выбор русскоязычного контента, в том числе независимого, чем не может похвастаться новая технология, только выходящая на рынок" – рассказали в пресс-службе петербургского филиала «Мегафон».<br> <br><b>Война форматов</b><br>В отличие от WAP, в более красочных сайтах i-mode важным элементом является понятие "Подписка". Заплатив за месячный доступ на сайт определенную сумму (обычно это $2, а чаще $3), вы можете читать статьи (если это информационный сайт), или скачать определенное количество контента, если это сайт контент-провайдера (в частности, это 20-30 мелодий). По прошествии месяца подписка автоматически продлевается, с вашего счета снимают еще пару долларов и вы продолжаете пользоваться услугами. Очень интересно реализована загрузка Java-игр: вы не можете играть в скачанную игру столько, сколько захотите. При каждом запуске она будет соединяться с сервером и проверять, не закончилась ли ваша подписка. И если закончилась – играть нельзя, пока не подпишешься еще на месяц.<br><br><b>Что в этом хорошего</b><br>Электронная почта i-mode поддерживает русские кодировки и вложенные файлы. Отправив тестовое письмо, менее чем через минуту мы прочитали его на телефоне. Если сервис и в дальнейшем будет работать так же оперативно, то для информационных рассылок и просто быстрой связи его можно будет успешно использовать.<br>Статьи же можно читать бесплатно через WAP-сайты, даже заходя на них с i-mode-телефона. А вот для активных потребителей мобильного контента "имодиум", как уже окрестили услугу на интернет-форумах, придется как нельзя кстати: гораздо удобнее заплатить за 20-30 мелодий "оптом" (10 центов за мелодию), чем платить каждый раз по доллару, да к тому же отправлять длинные цифровые коды на сервисные номера контент-провайдеров… <b>Зачем это ввели</b> Эксперты рынка считают, что запуск услуги – это попытка оператора привлечь к себе внимание, своеобразный маркетинговый ход, попутно решающий проблему развития рынка контента: неудобные SMS-запросы. Тем не менее, существуют и другие мнения: "Если они вложили в запуск услуги $150 млн., то где-то $70 млн. – это "откаты" со стороны японцев. Таким образом, менеджеры переложили деньги инвесторов в свой карман, ну, а уж оправдание себе они придумают. Даже если "полетят головы" – им уже хватит денег на всю оставшуюся жизнь" – сказал корреспонденту ДП один из известных аналитиков рынка, пожелавший остаться неизвестным.