10:0820 сентября 200510:08
6просмотров
10:0820 сентября 2005
В ноябре, вооружившись мобильными коммуникаторами, сотрудники ГИБДД начнут проверять полисы «автогражданки». Таким способом страховые компании защитят от автомобильных мошенников.
Правительство России приняло постановление об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Целью обмена станет формирование автоматизированной информационной системы ОСАГО (АИС ОСАГО), что предусмотрено статьей 30 закона об обязательной "автогражданке".<br>Уже утвержден перечень информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями. Информацию для АИС ОСАГО должны предоставить министерства внутренних дел, сельского хозяйства и обороны, а также Федеральная таможенная служба (ФТС), Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и некоммерческая организация "Российский союз автостраховщиков" (РСА).<br><br><b>Все посчитают</b><br>Сведения, которые должны быть собраны воедино, разнообразны. Так, МВД должно будет формировать в своем банке данных информацию об автовладельцах, зарегистрированном автотранспорте и ДТП, в банке данных Минсельхоза будут собраны сведения о зарегистрированном сельхозтранспорте и его владельцах, а Минобороны соберет данные о владельцах транспорта, подлежащего ОСАГО и принадлежащего органам власти, который имеют воинские формирования, а также о зарегистрированном воинском транспорте, ответственность по которому должна быть застрахована. ФССН, помимо информации о премиях и выплатах по обязательной "автогражданке", должна будет собрать сведения о количестве заключенных и прекративших свое действие договоров ОСАГО. <br>ФТС сформирует банк данных о машинах, зарегистрированных в иностранных государствах, и въезжающих на территорию РФ. Российский союз автостраховщиков должен будет собирать и обрабатывать сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах ОСАГО; страхователях и лицах, допущенных к управлению автомобилем; страховых случаях и потерпевших; размере причиненного ущерба и произведенных выплатах по страховым случаям; количестве и размере произведенных компенсационных выплат.<br><br><b>Бонус-малус в действии</b><br>Все это и составит единую автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цель нововведения – обеспечить оперативный обмен информацией между ГИБДД и страховщиками обо всех авариях. По словам разработчиков, технически это должно быть реализовано посредством оснащения инспекторов ГИБДД мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они получат возможность в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля.<br>Первый вице-президент компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров утверждает, что ОСАГО пока никак не влияет на безопасность дорожного движения вследствие недостаточной жесткости понижающих коэффициентов и отсутствия системы отслеживания, поскольку ни сотрудники страховых компаний, ни агенты сейчас не имеют возможности пользоваться информационной базой ГИБДД. А по словам руководителя службы по связям с общественностью СК «Русский Мир» Марины Богдановой, подобный обмен информацией поможет страховым компаниям существенно снизить собственные риски, так как владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую. А скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия.