Батончик завернется рулетом

СПб. В ближайшее время рынок мороженого ждет перераспределение по видам продукции, изменение каналов сбыта и консолидация рынка.

Последние год-два характеризуются ростом более дорогих сегментов продукта. В ЗАО "Талосто" (23534)* отметили рост потребления мороженого дома и в кафе на фоне уменьшения уличного потребления, что, по мнению специалистов компании, приводит к росту сегментов домашнего мороженого (торты, рулеты и т.п.).
Что ждет продукт
Эксперты ожидают на рынке смещения по видам продукции, а также роста продаж низкокалорийной продукции - фруктовых льдов, фруктовых добавок. Возможно появление новых форм продукции, например десертов на основе мороженого. Это приведет к изменению каналов распределения продукции и ее переходу от уличных торговых точек к стационарным.
Слияния и поглощения
На рынке давно ожидают начала процесса консолидации производств, однако расходятся в оценках сроков: называются и конец этого года - начало следующего, и сроки более отдаленные, связанные со вступлением России в ВТО. Однако первая ласточка этого процесса пролетела в начале сентября: ГК "Рамзай" (97492)* приобрела контрольный пакет акций ОАО "Айс-Фили" (37802)*. Средства на заключение сделки были выделены западной финансовой группой Fleming Family & Partners, которая становится фактическим владельцем хладокомбината.
Реклама
Борясь со стагнацией рынка, производители мороженого упражняются в маркетинговых решениях.
Вложения в рекламу мороженого в стране в 2004 г. были выше в 3 раза, чем в 2003-м, и составили, по разным оценкам, до $10 млн только по ТВ-рекламе. Участники рынка прогнозируют увеличение рекламных вложений, что повлечет за собой и удорожание продукта.
В этом году мороженщики продолжают развивать сегмент "домашнего мороженого" и активно пытаются зацепить молодежный сегмент. Так, ЗАО "Талосто" "омолодило" рекламную кампанию "Слитков", на молодежь ориентировано мороженое "Оазис" того же производителя, "Алиби" от ГК "Бородино" (ООО "Русское мороженое", Медынь), "Холодильник" от ООО "Метелицы", Extrem и Go on! от Nestlе, "Бодрая корова" от ОАО "Белгородский хладокомбинат". Применяли компании и нестандартные ходы: так, ЗАО "Талосто" использовало "продакт плейсмент" для продвижения своих "Слитков".
Однако, по мнению Михаила Панькина (617499)*, начальник департамента продаж ОАО "Айс-Фили", потребители мороженого очень консервативны. "Им нужны стабильные вкусы, и абсолютное большинство экспериментов с продуктом было неудачным", - отметил он.