10:2713 сентября 200510:27
7просмотров
10:2713 сентября 2005
Плата за принудительную эвакуацию машин возрастёт. Автомобилистам теперь жаловаться некуда, а эвакуаторов в городе станет вдвое больше.
Прокурор Петербурга посчитал принудительную эвакуацию автомобилей законной. Об этом он уведомил официальным письмом Юрия Гладкова, вице-спикера Законодательного Собрания Петербурга. Скорее всего, это решение повлечёт за собой резкое увеличение количества эвакуаторов и, как минимум, удвоение числа штрафстоянок.<br>В июле 2005 Гладков, после безуспешных попыток убедить губернатора Петербурга и правительство города в том, что эвакуация машин без ведома их владельцев и, в особенности, непомерно высокая плата за «принудительный» угон (сейчас она составляет почти 3000 рублей) является нарушением конституционных прав гражданина, направил официальный запрос на имя прокурора города Сергея Зайцева. <br><br><b>Анализ от прокурора</b><br><br>Анализируя применение правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных постановлением правительства РФ, прокуратура отмечает, что «при условии соблюдения предусмотренной процедуры действия должностного лица ГИБДД и представителя хранителя соответствуют требованиям действующего законодательства».<br>Автомобилисты же никогда не жаловались на «процедуры». Их возмущал только тот факт, что за остановку транспорта в неположенном месте инспектор мог бы, согласно статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), предупредить о нарушении или оштрафовать на 0,5 МРОТ (50 руб.). Сотрудники же автоинспекции применяют всегда только пункт 4 этой статьи «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Это автоматически ведёт к задержанию автомобиля. Если, конечно же, у владельца машины не хватит здорового доказательного энтузиазма, что в данном случае для сотрудника ГАИ лучше взять штраф. <br>Относительно введенного правительством города тарифа на транспортировку автомобилей на специализированную стоянку в размере 2927 рублей, прокуратура сообщает, что «плата за транспортировку и хранение транспортных средств не является сбором, поэтому на порядок ее установления не распространяются требования Налогового кодекса РФ, в том числе в части наличия экономических расчетов по ее размеру». Сам же тариф, согласно федеральному законодательству, определяется исполнительным органом власти субъекта РФ. «С учетом вышеизложенного, оснований для вмешательства прокуратуры города не имеется», - постановил прокурор.<br><br><b>Идите на… штрафстоянку</b><br><br>Гражданам, которые полагают, что данное постановление правительства ущемляет их права, прокуратура советует обжаловать его в судебном порядке, «в том числе поставив вопрос об исследовании экономической обоснованности тарифов».<br>Напомним, речь идёт о Постановление правительства РФ «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» от 18 декабря 2003 года. В Петербурге оно вступило в силу только в конце сентября 2004 года. Во время проводившихся тогда через прессу разъяснений, заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти Виктор Гранёв такое позднее реагирование объяснил тем, что администрация города долго устанавливала тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, а также утверждала перечень тех организации, которые могут заниматься эвакуацией автомобилей.<br>До конца 2004 года, согласно временному соглашению с УГИБДД, эвакуацией транспортных средств занимались 6 организаций - ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника»», ООО «Нева-Спорт», ООО «Любава», ООО «Алькор», СПбГУП «Транс-Петербург», и ООО «Стоянка «Спецавтобаза»». Список устанавливался не на конкурсной основе - в него вошли те организации, которые давно, по словам сотрудников ГИБДД, работают с дорожной милицией. Однако с 2005 года администрация города намерена была объявить конкурс на право заниматься вышеозначенной деятельностью. Сначала в качестве отсчета для конкурса озвучивался февраль, потом март. Страдают от этого автолюбители и городской бюджет. При наличии муниципальных штрафстоянок плата могла бы быть меньше. Городской бюджет с 1 сентября по 24 декабря 2004 года при обороте с эвакуации в 12 миллионов рублей получил только 3 миллиона в виде арендной платы и налогов.
<b>Дальше будет больше</b>
На городской рынок «принудительной эвакуации» хотели бы выйти ещё, по меньшей мере, 10 игроков. Все они дожидаются обещанного смольнинского тендера. Наивно было бы предполагать, что после проведения конкурса и заключения договоров, ныне действующие 19 специализированных штрафных стоянок прекратят свою деятельность. Ведь в ГИБДД неоднократно заявляли, что работающие сегодня 140 эвакуаторов, с «чисткой» не справляются, не хватает и самих штрафстоянок. Так что вполне логично предположить, после того, как прокуратура развязала городским чиновникам руки принудительная эвакуация примёт ещё более масштабные формы. Теперь этот бизнес становится более выгодным