Мал авиатор, да дорог

Летать из Петербурга можно много и дешево

CПб. Прогнозируемый в ближайшие годы приход малых авиакомпаний будет способствовать как расширению круга полетов, так и развитию туристического бизнеса.
Основной предпосылкой для этого уже в нынешнем году станет разделение ФГУАП "Пулково" (86863)* на авиакомпанию и аэропорт, который передается в собственность города. Кроме того, специалисты The Boston Consulting Group (BСG), разработавшие за бюджетные $9 млн концепцию развития туристической отрасли СПб, указывают на необходимость прихода так называемых бюджетных авиакомпаний, которые обеспечивают большой пассажирооборот за счет низкой цены билета. В итоге городу придется решать, снижать ли аэропортовые сборы для привлечения этих перевозчиков или сохранить существующий объем доходов.
Пока эти авиакомпании испытывают большие трудности с приходом в Россию из-за лобби местных перевозчиков.
Так, по информации московских СМИ, перед приходом в Россию первой бюджетной авиакомпании Germanwings (Германия) Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) потребовало сделать цену билета не ниже $100, хотя Germanwings была готова возить россиян в Германию за $19. Правда, ФАВТ опровергло эту информацию.
То взлет, то посадка
Развитие региональной и бюджетной авиации сдерживает и отсутствие в регионе альтернативных аэропортов. Заявленные в прошлом году ЗАО "Петербургская топливная компания" (22085)* планы по модернизации аэропорта Ржевка не удались.
В Ленобласти есть проекты реконструкции малых аэропортов для использования небольшими авиакомпаниями. Однако большинство из них принадлежит Министерству обороны РФ, военные пока не спешат расставаться с ними.
кстати
- Региональная авиакомпания, ЗАО "Роснефть-Балтика", до сих пор эксплуатировавшая Як-40, в 2006 г. начнет регулярные рейсы в города Карелии на только что купленных самолетах Cessna (США), специально разработанных для ближних перевозок.
- C 2006 г. они будут летать в Карелию, после чего планируются полеты в Финляндию.