00:0012 сентября 200500:00
14просмотров
00:0012 сентября 2005
Летать из Петербурга можно много и дешево
CПб.
Прогнозируемый в ближайшие годы приход малых авиакомпаний будет способствовать
как расширению круга полетов, так и развитию туристического
бизнеса.
Основной предпосылкой для этого уже в нынешнем году станет
разделение ФГУАП "Пулково" (86863)* на авиакомпанию и аэропорт, который
передается в собственность города. Кроме того, специалисты The Boston Consulting
Group (BСG), разработавшие за бюджетные $9 млн концепцию развития туристической
отрасли СПб, указывают на необходимость прихода так называемых бюджетных
авиакомпаний, которые обеспечивают большой пассажирооборот за счет низкой цены
билета. В итоге городу придется решать, снижать ли аэропортовые сборы для
привлечения этих перевозчиков или сохранить существующий объем
доходов.
Пока эти авиакомпании испытывают большие трудности с приходом в
Россию из-за лобби местных перевозчиков.
Так, по информации московских
СМИ, перед приходом в Россию первой бюджетной авиакомпании Germanwings
(Германия) Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) потребовало
сделать цену билета не ниже $100, хотя Germanwings была готова возить россиян в
Германию за $19. Правда, ФАВТ опровергло эту информацию.
То взлет, то
посадка
Развитие региональной и бюджетной авиации сдерживает и отсутствие
в регионе альтернативных аэропортов. Заявленные в прошлом году ЗАО
"Петербургская топливная компания" (22085)* планы по модернизации аэропорта
Ржевка не удались.
В Ленобласти есть проекты реконструкции малых
аэропортов для использования небольшими авиакомпаниями. Однако большинство из
них принадлежит Министерству обороны РФ, военные пока не спешат расставаться с
ними.
кстати
- Региональная авиакомпания, ЗАО "Роснефть-Балтика",
до сих пор эксплуатировавшая Як-40, в 2006 г. начнет регулярные рейсы в города
Карелии на только что купленных самолетах Cessna (США), специально разработанных
для ближних перевозок.
- C 2006 г. они будут летать в Карелию, после чего
планируются полеты в Финляндию.