00:0012 сентября 200500:00
28просмотров
00:0012 сентября 2005
СПб. Китайское входит в моду, поскольку в город приходят китайские инвестиции, и бизнес осмысливает ситуацию.
Биг-Босс
Терьер:
- Посетил курсы по китайским стратегиям. Наши из Академии
Генштаба организовали. Отныне занимаемся китайскими стратагемами.
Марк
Хитолог:
- Данные кабинетного анализа показывают, что коварные и подлые
конкуренты из Bull Shit опять затаились и что-то замышляют. Маркетинг в этой
ситуации бессилен. Промышленной разведки нет. А эти китайские концепции
помогут?
Биг-Босс Терьер:
- Учитесь у военных! Наш средний бизнес
- это как война без стратегии. Вот в армии - там все грамотно, но портят
интенданты. Да... В данном случае подойдет старинная стратагема "бить по траве,
чтобы вспугнуть змею".
Орел Пиар:
- У нас в офисе есть китайский
чай Ласонг Сученг - я его сейчас заварю.
Чеширский Баюн:
- Можно
чашечку? Мне конечно же знакома эта методика. Она звучит так: "...расследуй
любое подозрение в отношении ситуации в стане врага. Прежде чем предпринимать
военные действия, убедись в знании этой ситуации. Многократная рекогносцировка -
отличный способ обнаружить затаившегося врага".
Биг-Босс Терьер (листая
конспект семинара Генштаба):
- Значит так. Ты, Хитолог, планируешь ложную
маркетинговую атаку. Отвечая на нее, противник демонстрирует свою сильную
сторону или стратегию. Узнав настоящие замыслы Bull Shit, мы корректируем наши
планы.
Марк Хитолог:
- Ага! Мы извещаем общественность, что со
следующего квартала собираемся ровно в 3 раза увеличить лояльность за счет
популяризации новых данных о пользе солнечных ванн и голодания. Bull Shit
начинает волноваться и раскрывает свои планы: либо он начнет усиливать питание
потребителей в облачные дни, либо рекламировать пользу азотонасыщенной диеты,
либо запустит черный пиар относительно солнечной пигментации.
Орел
Пиар:
- Получается, китайские технологии применительно к бизнесу - это
прежде всего связи и коммуникации. Без Пиар - и китайцу никак!!!
Иными
словами
Если вы не уверены в сильных сторонах или стратегии брендинга
своего противника, стоит провести небольшую информационную кампанию,
затрагивающую его жизненные интересы. То есть "бейте по траве, чтобы вспугнуть
змею". Вся сложность в том, что вам должны поверить и при этом у
бренд-менеджеров конкурента вообще должны быть замыслы и управление. Иначе их
реакции будут случайны. Ограничения применимости данной стратегии: вы должны
быть реальным конкурентом.
День Сурка
Краткое содержание
предыдущих совещаний
- Герои нашего сериала - сотрудники компании
"Терьер&Со" по понедельникам проводят совещания, на которых строят и развивают
бренд Сурка. Его ценность в том, что он дает "обещание солнца" потребителю
(Consumer) - цветку подсолнуха. Подсолнуху нужны два вида жизненно важных
продуктов: питательные вещества и солнце. Первый из этих двух продуктов -
питательные вещества в виде натуральных удобрений (Shit) предлагает
производитель базовых продуктов питания Bull Shit. Это опаснейший и главный
конкурент фирмы "Терьер&Co".
Герои дня
Биг-Босс Терьер - директор
и владелец фирмы "Терьер&Co". Сочетает в себе деловую хватку бультерьера и
сильную нервную систему. Бывший военный. Он немного не в курсе новомодных теорий
брендинга и маркетинговых коммуникаций, но никому в этом не
признается.
Орел Пиар - попугай, который занимается связями с
общественностью в организации Б.Б. Терьера.
Чеширский Баюн - маститый
автор известной книги по бизнесу. Он дает другим парадоксальные советы, не несет
никакой ответственности и исчезает в ответственные моменты - в воздухе остается
только его улыбка. Сегодня Ч.Б. и Б.Б. цитируют новую книгу Кайхана Криппендорфа
о 36 китайских стратегиях в эпоху конкуренции.
Марк Хитолог -
дипломированный специалист по маркетингу. Учился на Западе. Умен и много знает.
Респектабельный и несколько медлительный интеллектуал. Марк компетентен и в
совершенстве владеет всеми четырьмя "P" маркетинга.