Китайские стратегии

СПб. Китайское входит в моду, поскольку в город приходят китайские инвестиции, и бизнес осмысливает ситуацию.

Биг-Босс Терьер:
- Посетил курсы по китайским стратегиям. Наши из Академии Генштаба организовали. Отныне занимаемся китайскими стратагемами.
Марк Хитолог:
- Данные кабинетного анализа показывают, что коварные и подлые конкуренты из Bull Shit опять затаились и что-то замышляют. Маркетинг в этой ситуации бессилен. Промышленной разведки нет. А эти китайские концепции помогут?
Биг-Босс Терьер:
- Учитесь у военных! Наш средний бизнес - это как война без стратегии. Вот в армии - там все грамотно, но портят интенданты. Да... В данном случае подойдет старинная стратагема "бить по траве, чтобы вспугнуть змею".
Орел Пиар:
- У нас в офисе есть китайский чай Ласонг Сученг - я его сейчас заварю.
Чеширский Баюн:
- Можно чашечку? Мне конечно же знакома эта методика. Она звучит так: "...расследуй любое подозрение в отношении ситуации в стане врага. Прежде чем предпринимать военные действия, убедись в знании этой ситуации. Многократная рекогносцировка - отличный способ обнаружить затаившегося врага".
Биг-Босс Терьер (листая конспект семинара Генштаба):
- Значит так. Ты, Хитолог, планируешь ложную маркетинговую атаку. Отвечая на нее, противник демонстрирует свою сильную сторону или стратегию. Узнав настоящие замыслы Bull Shit, мы корректируем наши планы.
Марк Хитолог:
- Ага! Мы извещаем общественность, что со следующего квартала собираемся ровно в 3 раза увеличить лояльность за счет популяризации новых данных о пользе солнечных ванн и голодания. Bull Shit начинает волноваться и раскрывает свои планы: либо он начнет усиливать питание потребителей в облачные дни, либо рекламировать пользу азотонасыщенной диеты, либо запустит черный пиар относительно солнечной пигментации.
Орел Пиар:
- Получается, китайские технологии применительно к бизнесу - это прежде всего связи и коммуникации. Без Пиар - и китайцу никак!!!
Иными словами
Если вы не уверены в сильных сторонах или стратегии брендинга своего противника, стоит провести небольшую информационную кампанию, затрагивающую его жизненные интересы. То есть "бейте по траве, чтобы вспугнуть змею". Вся сложность в том, что вам должны поверить и при этом у бренд-менеджеров конкурента вообще должны быть замыслы и управление. Иначе их реакции будут случайны. Ограничения применимости данной стратегии: вы должны быть реальным конкурентом.
День Сурка
Краткое содержание предыдущих совещаний
- Герои нашего сериала - сотрудники компании "Терьер&Со" по понедельникам проводят совещания, на которых строят и развивают бренд Сурка. Его ценность в том, что он дает "обещание солнца" потребителю (Consumer) - цветку подсолнуха. Подсолнуху нужны два вида жизненно важных продуктов: питательные вещества и солнце. Первый из этих двух продуктов - питательные вещества в виде натуральных удобрений (Shit) предлагает производитель базовых продуктов питания Bull Shit. Это опаснейший и главный конкурент фирмы "Терьер&Co".
Герои дня
Биг-Босс Терьер - директор и владелец фирмы "Терьер&Co". Сочетает в себе деловую хватку бультерьера и сильную нервную систему. Бывший военный. Он немного не в курсе новомодных теорий брендинга и маркетинговых коммуникаций, но никому в этом не признается.
Орел Пиар - попугай, который занимается связями с общественностью в организации Б.Б. Терьера.
Чеширский Баюн - маститый автор известной книги по бизнесу. Он дает другим парадоксальные советы, не несет никакой ответственности и исчезает в ответственные моменты - в воздухе остается только его улыбка. Сегодня Ч.Б. и Б.Б. цитируют новую книгу Кайхана Криппендорфа о 36 китайских стратегиях в эпоху конкуренции.
Марк Хитолог - дипломированный специалист по маркетингу. Учился на Западе. Умен и много знает. Респектабельный и несколько медлительный интеллектуал. Марк компетентен и в совершенстве владеет всеми четырьмя "P" маркетинга.