Дорожные деньги могут дойти до регионов

Совет Федерации РФ подготовил проект закона "О дорожных фондах", который предполагает возрождение территориальных дорожных фондов (ТДФ).

Средства ТДФ напрямую направлялись на дорожное строительство. Отмена фондов повлекла за собой резкое снижение финансирования дорожного хозяйства.
Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства
"Я считаю, что необходимо возродить дорожные фонды, которые формировались в регионах непосредственно для проведения дорожных работ. Вопрос финансирования дорожного хозяйства должен решаться на уровне регионов. Совет Федерации сейчас подготовил проект закона "О дорожных фондах", который предусматривает направление 100% акцизов в региональные дорожные фонды. Сейчас проект закона находится на согласовании в Министерстве финансов РФ.
В 2003 г., когда работала система дорожных фондов, размер дорожного бюджета составлял 300 млрд рублей, в 2005 г. он составляет 180 млрд рублей. Для того чтобы дорожная отрасль нормально развивалась, нужно тратить 3% от ВВП, или 600 млрд рублей ежегодно.
На сегодняшний день более 60% федеральных автодорог и 80% территориальных не соответствуют нормам эксплуатации. В связи с этим мы определили несколько направлений, по которым развивается дорожное хозяйство в 2005-2006 гг. В первую очередь они касаются изменения объемов финансирования.
В 2005 г. из федерального бюджета на дорожные работы был выделен 91 млрд рублей, по итогам I квартала 2005 г. поправками было выделено еще 16 млрд рублей, сейчас принято решение дополнительно выделить еще 24 млрд рублей. В итоге дорожный бюджет на 2005 г. больше на 20 млрд рублей бюджета 2004 г.
Было произведено перераспределение средств со строительства новых в пользу текущего содержания действующих дорог. Это не значит, что инвестиционный процесс в дорожной отрасли будет остановлен".