00:0012 сентября 200500:00
15просмотров
00:0012 сентября 2005
Объем рынка директ-маркетинга в Петербурге - $14 млн
СПб. Ахиллесова пята сегодняшнего развития рынка
директ-маркетинга (ДМ) - базы данных.
Коммерческий директор ОАО "Светоч
ДМ", дочернего подразделения ОАО "Светоч" (92546)*, Константин Поздеев считает,
что петербургский рынок ДМ по объему составляет только 5% от столичного, который
оценивался Ассоциацией коммуникационных агентств России в 2004 г. в $280 млн.
Константин Поздеев (344192)* связывает это с отсутствием центральных офисов
крупных мировых рекламодателей, которые и являются самыми крупными потребителями
этой услуги. "Они работают из Москвы на территорию всей страны", - говорит
он.
Отследить клиента
Основные проблемы развития рынка ДМ, по
единодушному признанию участников рынка, связаны с качеством и легитимностью баз
данных.
"У нас нет специальных законов, регламентирующих создание,
держание, пользование базами данных", - говорит Константин Поздеев. По его
словам, на сегодня все эти процессы регламентируются разными законами и
подзаконными актами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законами "Об
информации", "Об авторских и смежных правах", "О рекламе" и др.
В
Государственной думе обсуждается проект закона "Об информации персонального
характера", утверждение которого может принести рынку ДМ ряд последствий,
оцениваемых его участниками как негативные: рассылки могут быть разрешены только
тем лицам, которые дали на их получение свое согласие.
Проблема
качества
Пока же до принятия закона проблема тех баз данных, с которыми
сегодня работают агентства, - качество.
"Адресные базы очень быстро
меняются, происходят и консолидация, и разделение бизнеса, предприятия
переезжают, меняют форму собственности, и мы можем об этом не знать, что
сказывается на качестве коммуникаций. В регионах в этом плане, кстати, ситуация
более стабильная", - отмечает руководитель сектора продвижения лесопромышленных
выставок ВО "РЕСТЭК (64924)* Каролина Петрова.
"Примерный процент
миграции юридических лиц (переезд из одного офиса в другой) - до 10% в месяц, -
говорит директор департамента директ-маркетинга и информационных технологий BNT
aliance Андрей Письменский. - Кроме того, если учитываются персоналии фирмы, то
необходимо иметь в виду тот факт, что ежемесячно около 10% сотрудников компаний
либо меняют место работы, либо меняют должность, а также изменяют свою позицию в
фирме в результате ее структурной перестройки".
есть мнение
Виктор
Наумов, руководитель группы по правовой защите интеллектуальной собственности и
информационных технологий DLA Piper Rudnick Gray Cary в Петербурге:
"В
сегодняшнем российском законодательстве основным пока остается вопрос: насколько
с позиции неприкосновенности частной жизни можно использовать персональные
данные и в каких пределах?
Нарушения в этой сфере чреваты в основном
административной ответственностью. Привлечение к уголовной будет проблематично,
а по части гражданской ответственности - судебная практика на этот счет не
сформировалась".
термин
Директ-маркетинг (ДМ) - direct marketing,
прямой маркетинг - комплекс мероприятий, с помощью которых компании выстраивают
прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих
товаров и услуг, устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. При
этом коммуникации носят двухсторонний характер: применяя инструменты ДМ,
компания не только обращается непосредственно к клиентам, но и устанавливает
эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от своих
потребителей.
Инструменты: direct mail, курьерская доставка,
телемаркетинг, факс-рассылка, e-mail-рассылка.