15:0501 сентября 200515:05
6просмотров
15:0501 сентября 2005
Петербургские школы укрупнят и обяжут работать в условиях полной финансовой самостоятельности – заявила губернатор.
Своеобразным подарком к началу нового учебного года стало заявление губернатора Петербурга Валентины Матвиенко на традиционном августовском педсовете в БКЗ «Октябрьский» о планируемой финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.<br><br><b>Нравится - не нравится</b><br>Согласно постановлению правительства Петербурга, с 1 января 2006 года все образовательные учреждения города будут работать в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. По утверждению губернатора, уже с 1 сентября 2005 года 85% образовательных учреждений начнут работу в условиях финансовой самостоятельности. При этом образовательные учреждения получают право выбора бухгалтерского обслуживания - централизованную или собственную бухгалтерию. Комитет по образованию совместно с комитетом по управлению городским имуществом и комитетом по земельным ресурсам городской администрации ведут работу по оформлению права на оперативное управление объектами недвижимости и передачи земельных участков в постоянное бессрочное пользование образовательных учреждений. Комитет финансов предоставил право руководителям образовательных учреждений использовать средства, полученные от экономии энергоресурсов, на улучшение условий обучения и воспитания детей. Комитет по экономике, промышленной политике и торговле разработал методики обоснования нормативов бюджетных расходов на образование в Петербурге. Губернатор сказала, что внесены изменения и по проведению конкурсных процедур по предложению педагогической общественности города: теперь закупки на сумму до 100 тысяч рублей разрешено оплачивать без тендера.<br>Практически все руководители образовательных учреждений города прошли подготовку в вузах города по работе в условиях финансовой самостоятельности. Но, как отметила Матвиенко, именно финансово-хозяйственная самостоятельность учреждений образования вызвала наибольшие затруднения, а в ряде случаев и сопротивление руководителей образования. "Хватит философствовать, я не позволю, чтобы постановление правительства по переходу образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность не было выполнено!" - подчеркнула губернатор.<br><br><b>Не надо эмоций</b><br>При этом правительство Петербурга определяет образовательную сферу города как приоритетную. Самая большая статья в городском бюджете - статья на образование, на эти цели из бюджета города выделено 22 млрд рублей в 2005 году, то есть каждый шестой рубль петербургских налогоплательщиков город тратит на образование. <br>Валентина Матвиенко подчеркнула, что необходимо укрупнять материальну базу петербургского образования - в этом году Правительство планирует создать в Петербурге 41 учебный комплекс. <br>При этом создание образовательных комплексов не является самоцелью, - утверждает губернатор. Комплексы создаются и будут создаваться на базе лишь успешно действующих школ с учетом демографической ситуации в каждом районе и уровня учебно-воспитательного процесса в школе.<br>"Быть или не быть школе, зависит не только от педагогов и комитета по образованию, это решают и жители, родители. Реакция родителей и учителей на предстоящее объединение учебных заведений, как свидетельствует практика, неоднозначна. Там, где должным образом ведется разъяснительная работа, комплексы создаются без излишних эмоциональных всплесков. Я не могу не прокомментировать ряд сообщений в СМИ о том, что власти города специально выгоняют образовательные учреждения, чтобы разместить там коммерческие структуры. Это неправда. Высвобождаемые помещения будут отремонтированы и использованы для нужд образования. Мы не будем повторять ошибки наших предшественников, потому что в период с 1991 по 2003 год система образования города лишилась целого ряда зданий, в том числе и тех, где были дошкольные учреждения. В результате теперь в городе не только в спальных, но и в центральных районах в дошкольные учреждения существует очередь", - подчеркнула губернатор.<br>