13:1124 августа 200513:11
11просмотров
13:1124 августа 2005
И.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик сообщил сегодня журналистам о разработке законопроекта об аэропортах, который будет внесен в Госдуму.
<br>По словам Юрчика, от советского периода осталась сеть аэропортов, которая на сегодняшний день избыточна, но ее приходится поддерживать, — население имеет право на перевозки, подчеркнул он. И.о. руководителя Росавиации отметил, что количество аэропортов в России сократилось до 393, только за последний год их число уменьшилось на 18 объектов. <br><br>В настоящее время 62 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть гражданской авиации. В России действуют 11 крупных аэропортов, в том числе три — Московского узла («Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово»), «Пулково» в Петербурге, «Кольцово» в Новосибирске, аэропорт «Хабаровск». По словам Юрчика, это те аэропорты, которые могут обеспечить работу по приему пассажиров внешнего доступа, функционируя по системе так называемых «хабов», то есть крупных аэропортов, работающих по определенным затратным технологиям, обеспечивая перевозку миллионов пассажиров. <br><br>В настоящее время только 58% аэродромов имеют взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием, остальные имеют грунтовые ВПП. 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 лет назад. Срочной реконструкции требует 12% ВПП с искусственными покрытиями. 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием нуждаются в капитальном ремонте. Только 48% российских аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования. 14% систем светосигнального оборудования требует замены. <br><br>Юрчик утверждает, что доходы от неавиационной деятельности аэропортов России небольшие, не превышающие 20-30%. <br><br>Основные аэропорты России в результате приватизации более 10 лет функционируют как независимые частные компании, используя практически на безвозмездной основе аэродромы — основной капитал государства в аэропортах. Данные инвентаризации показывают, что эксплуатанты аэродромов практически не участвуют в инвестиционной деятельности в отношении госактивов.