Volvo ширит ряды дилеров

Компания Volvo Car Russia, российский дистрибьютор легковых автомобилей Volvo, определила третьего дилера в Петербурге - компанию «Евросиб».

Это связано с намерением компании Volvo минимизировать потери от реорганизации дилерской сети, считают эксперты. В апреле 2005 года Volvo ввела новые стандарты дилерского обслуживания. Для соответствия этим стандартам оба петербургских игрока строят новые центры, которые по прогнозам компании Volvo Car реально выйдут на требуемый уровень продаж (суммарно 700 автомобилей в год) лишь со второй половины 2006 г.<br>Как сообщили в Volvo Car Russia, уже подписан договор о намерениях с Группой Компаний «Евросиб». Она сейчас ведет строительство на Пулковском шоссе дилерского центра формата PAG (Premier Automotive Group, искусственный брэнд элитного семейства автомобилей, включающего в себя марки Jaguar, Volvo и Land Rover. Принадлежит корпорации Ford). По словам Михаила Свердлова, заместителя генерального директора по связям с общественностью группы компаний «Евросиб» новое здание построят во второй половине 2006 года. <br><br><b>Не сложилось</b><br>В июле 2005 г. о начале работы с маркой Volvo объявило ООО «Аврора Авто», официальный дилер марок Jeep, Nissan, MG Rover, входящая в московский холдинг Major Auto. Однако, уже в августе компания вышла из числа дилеров Volvo в Петербурге. Как сообщили в компании Volvo Car, «Аврора Авто» действительно была официальным дилером, но пробыла им меньше месяца. <br>«Окончательного договора между компаниями и не было»,- комментирует Иван Савельев, менеджер работе с дилерами отдела продаж Volvo Car. «Был договор о намерениях, но так как пока не выполнены основные требования дилерского стандарта Volvo, подписание дилерского договора между сторонами пока отложено на неопределенный срок». <br><br>По мнению экспертов, ООО «Аврора Авто» планируют разместить центр продаж Volvo в здании на Кубинской улице, где сейчас продаются MG Rover и Nissan (для последней ООО «Аврора Авто» строит отдельное здание на ул. Софийской). «Концептуально, здание дилерского центра на Кубинской нам подходит. Но внутреннее и внешнее оформление следует переделать, если ООО «Аврора Авто» хочет продолжать переговоры о дилерстве»,- подчеркивает Иван Савельев. <br><br><b>Новые требования</b><br>Два из четырех официальных дилеров Volvo, ООО «Свид-Мобиль» и ООО «Смольнинский автоцентр», также строят центры нового поколения, как того требует Volvo Car Russia, обновившей дилерский стандарт в апреле 2005 года. <br>Оба объекта введут в эксплуатацию в первой половине 2006 года. Дилерский комплекс ООО «Свид-Мобиль» будет расположен на Приморском проспекте (сейчас там работает салон продаж и станция техобслуживания (СТО)), а ООО «Смольнинский автоцентр» размещает свою новую штаб-квартиру на Новгородской улице. «Это достаточно сложный проект - здание центра имеет четыре этажа, соединенных шестью лифтами. Сейчас создание центра next face (нового поколения) - обязательное требование, предъявляемое Volvo Car Corporation к дилерам. Компании, которые не будут соответствовать этому стандарту, лишатся со временем дилерства»,- комментирует Евгений Котляр, заместитель генерального директора компании ООО «Свид-Мобиль».<br><br><b>Дилерский проект</b><br>ООО «Свид-Мобиль», официальный дилер Volvo, строит стандартный дилерский центр на Приморском проспекте, 52. Общий объем инвестиций в проект составил 5 млн. долларов. Общая площадь будущего автоцентра составит около 4000 кв. метров. В Петербурге такой центр станет первым dealer-ship'ом, полностью соответствующим новому дилерскому стандарту Volvo Car Corporation. <br>На четырех этажах расположат ремонтную мастерскую на 10 машино-мест, show-room на 15 автомобилей, longe - (зона ожидания), где будут ресторан, интернет-кафе, видео-зал, бильярдный зал для клиентов и административные помещения. «Таких центров в Петербурге еще не было»,- сообщает Евгений Котляр.<br>Архитектурный проект выполняли ООО «Архитектурная мастерская Юрия Митюрева». «Это достаточно сложный проект - здание центра имеет четыре этажа, соединенных шестью лифтами. Сейчас создание центра next face (новое лицо) - обязательное требование, предъявляемое Volvo Car Corporation к дилерам»,- комментирует Евгений Котляр.