00:0012 августа 2005
16просмотров
00:0012 августа 2005
Девелоперов привлекает эффект синергии
СПб. Неравномерное распределение магазинов по районам Петербурга сложилось
исторически.
Оно связано как с наличием свободных территорий под
застройку, так и с уровнем покупательской способности населения. По данным
экспертов, наиболее насыщены торговыми комплексами Выборгский, Приморский и
Московский районы. В них же в настоящий момент ведется самое активное
строительство торговых комплексов.
Самая большая доля строящихся и
проектируемых торговых объектов различного формата (21%) приходится на
Московский район. Основное строительство здесь сосредоточено вдоль Пулковского
шоссе.
По словам Николая Казанского, старшего консультанта Colliers
International, расположенные по соседству торговые центры, как правило, создают
эффект синергии и увеличивают общую привлекательность места как торгового.
Однако, по мнению Наталии Малеевой, менеджера по маркетингу ООО "АСТЕРА",
синергетический эффект работает только в том случае, когда товары,
представленные в торговых комплексах, дополняют друг друга.
Зоны
насыщения
Мнения специалистов о перенасыщении торговыми площадями в тех
или иных районах расходятся.
Дмитрий Золин, директор по развитию London
Consulting & Management Company, относит Центральный и Петроградский к районам,
которые прежде всего пострадают от количества торговых площадей. В Центральном
районе откроется ряд торговых центров бутикового формата. В Петроградском районе
также активно строительство ТК. Среди них торговый комплекс площадью 8 тыс. м2
на Большом пр. (инвестор - ООО "Квинтет"), торгово-офисный комплекс
"Лангензипен" площадью 12 тыс. м2 на Большой Монетной (девелопер - УК
"Теорема"), торгово-развлекательный комплекс площадью 15 тыс. м2 на пр.
Добролюбова.
Зоны скопления
Николай Казанский называет зонами
скопления торговых центров Выборгское, Приморское и Пулковское шоссе, а также в
перспективе и набережную Обводного канала.
Наталья Малеева убеждена, что
от проблемы перенасыщения пострадают Выборгский и Московский районы. В
Московском районе, по ее мнению, с вводом ТК "Радуга" (75 тыс. м2) французской
девелоперской компании VINCI Construction летом 2006 г. может сильно пошатнуться
положение расположенных и строящихся в настоящий момент
ТК.
цифры
4-8 лет составляет сегодня срок окупаемости торгового
центра
Источник: ЗАО "Бекар. Консалтинг"