Торговые центры сбиваются в зоны

Девелоперов привлекает эффект синергии

СПб. Неравномерное распределение магазинов по районам Петербурга сложилось исторически.
Оно связано как с наличием свободных территорий под застройку, так и с уровнем покупательской способности населения. По данным экспертов, наиболее насыщены торговыми комплексами Выборгский, Приморский и Московский районы. В них же в настоящий момент ведется самое активное строительство торговых комплексов.
Самая большая доля строящихся и проектируемых торговых объектов различного формата (21%) приходится на Московский район. Основное строительство здесь сосредоточено вдоль Пулковского шоссе.
По словам Николая Казанского, старшего консультанта Colliers International, расположенные по соседству торговые центры, как правило, создают эффект синергии и увеличивают общую привлекательность места как торгового. Однако, по мнению Наталии Малеевой, менеджера по маркетингу ООО "АСТЕРА", синергетический эффект работает только в том случае, когда товары, представленные в торговых комплексах, дополняют друг друга.
Зоны насыщения
Мнения специалистов о перенасыщении торговыми площадями в тех или иных районах расходятся.
Дмитрий Золин, директор по развитию London Consulting & Management Company, относит Центральный и Петроградский к районам, которые прежде всего пострадают от количества торговых площадей. В Центральном районе откроется ряд торговых центров бутикового формата. В Петроградском районе также активно строительство ТК. Среди них торговый комплекс площадью 8 тыс. м2 на Большом пр. (инвестор - ООО "Квинтет"), торгово-офисный комплекс "Лангензипен" площадью 12 тыс. м2 на Большой Монетной (девелопер - УК "Теорема"), торгово-развлекательный комплекс площадью 15 тыс. м2 на пр. Добролюбова.
Зоны скопления
Николай Казанский называет зонами скопления торговых центров Выборгское, Приморское и Пулковское шоссе, а также в перспективе и набережную Обводного канала.
Наталья Малеева убеждена, что от проблемы перенасыщения пострадают Выборгский и Московский районы. В Московском районе, по ее мнению, с вводом ТК "Радуга" (75 тыс. м2) французской девелоперской компании VINCI Construction летом 2006 г. может сильно пошатнуться положение расположенных и строящихся в настоящий момент ТК.
цифры
4-8 лет составляет сегодня срок окупаемости торгового центра
Источник: ЗАО "Бекар. Консалтинг"