Сэндвичами накормят всех

Половина петербургских панелей вывозится

СПб. Высокие темпы роста петербургского рынка сэндвич-панелей привлекают иностранные компании.
Участники рынка, сходясь в оценке темпов роста рынка на уровне 30-35% в год, расходятся в определении его объемов, называя цифры, отличные в разы.
Золотая середина
Петр Федоров, директор по маркетингу ООО "Завод строительных биоконструкций "ARMAX", определяет петербургский рынок потребления панелей в 1,5 млн м2 в год. Однако Александр Гнездов, генеральный директор ООО "Стройпанель", считает такую цифру завышенной.
"Главные "потребители" сэндвич-панелей сегодня - это торговые и развлекательные комплексы, - говорит Александр Гнездов. - Каждый месяц в городе сдается по два-три таких объекта, каждый из которых - это примерно 5 тыс. м2 панелей. Поэтому в год, даже с учетом множества мелких объектов, в Петербурге используется около 300 тыс. м2 сэндвичей".
Вход и выход
Сегодня на рынке города представлена продукция не менее 9 местных производителей, трех региональных и трех зарубежных фирм. В основном предлагаются сэндвич-панели полной заводской готовности.
"Честные цифры объемов производства тщательно скрываются компаниями и часто преувеличены, - считает Владимир Назыров, генеральный директор ЗАО "Термопанель-СПб". - Но, по нашим оценкам, лидеры рынка - компании "Стройпанель" и "Петропанель", которые на двоих занимают почти половину рынка, затем идут ARMAX и "Термопанель", остальные производители имеют долю не более 10%".
В отличие от производителей "классических" стеновых материалов, чья продукция используется практически полностью в пределах Петербурга и Ленобласти, производители сэндвич-панелей поставляют материалы по всей России. По мнению Анны Посовой, заместителя руководителя отдела маркетинга ОАО "Слотекс", примерно 60% произведенных в Петербурге сэндвичей вывозится в другие регионы.
Из варяг
Участники рынка отмечают усиление на местном рынке позиций иностранных производителей, чье участие на рынке оценивается сейчас приблизительно в 15%.
"Финские производители постепенно увеличивают свою долю, это тенденция последнего времени, - говорит Владимир Назыров. - "Адамант" начиная с 2001 г. свои объекты строит из Paroc и Rannila. Гипермаркет METРO на Пулковском шоссе построен из Trimo. Все гипермакеты "Лента", начиная с пятой, построены из Rannila. Генподрядчик строительства "Ленты" -компания "Вилия", попробовав на своих объектах ООО "Нордпрофиль" и ООО "Петропанель", перешла на Rannila.
Повысилось общее благосостояние, у компаний появились лишние деньги, и они боятся рисковать. Вообще качество импортных панелей выше. Это вызвано тем, что оборудование у финнов и словенцев на порядок лучше, чем австралийские линии, например, у ARMAX и "Петропанели". Огромную роль играет пресловутый человеческий фактор".
Александр Гнездов оценивает ситуацию оптимистично: "В Петербурге есть заказчики, которые для строительства своих объектов выбирают финские сэндвичи "по умолчанию". В основном это иностранные инвесторы и генподрядчики, которые уже имели опыт работы с финнами на других объектах за рубежом. Но приходя на наш рынок, большинство из них переходит на отечественные материалы".
цифры
Доли потребления сэндвич-панелей в СПб в 2005 г., %
- "Стройпанель" - 25
- "Петропанель" - 20
- Rannila, Paroc, Isora - 12
- ARMAX - 10
- "Термопанель" - 10
- "Лиссант" - 8
- Остальные - 15
Источник: ЗАО "Термопанель-СПб"
есть Мнение
Александр Гнездов, генеральный директор ООО "Стройпанель":
"Иногда заказчики использовали демпинговые цены для давления на другие компании. Но постепенно ситуация на рынке нормализовалась. Цены на сэндвич-панели не упали, а наоборот, даже выросли на 5-10% - прежде всего за счет удорожания элементов сэндвичей. Чтобы войти на рынок производства сэндвич-панелей, необходимы большие вложения. Так, только производственная линия стоит порядка $1 млн евро, еще столько же необходимо на закупку материалов. Более того, необходимо быть готовым к тому, что строительный рынок - рынок неплатежей, поэтому, чтобы работать здесь, необходимы значительные оборотные средства".
на заметку
Компании, чьи сэндвич-панели представлены на рынке Петербурга, 2005 г.
Производители Стаж на рынке
"Нордпрофиль" 1997
"Стройпанель" 1998
"Слотекс" 1998
"Петропанель" 1999
"Питерстройметалл" 2002
"Лиссант" 2002
"Роспанель" 2003
ARMAX 2003
"Мастер-профи" 2004
Поставщики панелей:
- "Термопанель-СПб" ("Термостепс-МТЛ", г. Самара)
- "Сталькомплект" ("Электрощит", г. Самара)
- Балтийский кровельный центр ("Венталл", г. Обнинск)
- Thermisol (Isora, Finland)
- Paroc (Finland)
- Rannila (Finland)
- Trimo (Словения)
Источник: ЗАО "Термопанель-СПб"
итоги
ООО "Дальпитерстрой"
Аркадий Скоров, генеральный директор
20.000 м2 - объем строительства компании в 2004 г.
ЗАО "Строительная компания "Ирбис"
Геннадий Киркин, генеральный директор
30.000 м2 - объем строительства компании в 2004 г.
ОАО "Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга"
Иван Романов, генеральный директор ОАО "Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга":
"Прошлый год был нестабилен как по спросу, так и по ценам. В I квартале темп роста цен сохранялся на уровне 2003 г. Весной спрос упал более чем в 1,5 раза, и многие покупатели отложили покупку недвижимости в ожидании падения цен. Уменьшения цен не произошло и не могло произойти в связи с постоянным ростом себестоимости строительства и значительного увеличения стоимости прав на застройку. К осени спрос стал восстанавливаться: начиная с III квартала на ликвидных объектах вновь начались активные продажи.
По сравнению с 2003 г., который характеризовался регулярным увеличением роста нового строительства, объем предложения в прошлом году был стабилен на уровне 290 тыс. м2. В продажу поступали объекты, работа над которыми началась еще в 2002 г. В течение прошлого года цены на большинство объектов элитной недвижимости выросли с 18 до 26%. Особую роль играет позитивный настрой сотрудников компании, желание строить лучшее жилье на петербургском строительном рынке".