00:0012 августа 2005
32просмотров
00:0012 августа 2005
Строительный мусор ждет грамотного менеджмента
СПб. Официально около 150
фирм в городе имеют лицензию на право обращения с отходами.
В
строительных компаниях отмечают, что после введения процедуры лицензирования
цены на вывоз строительного мусора повысились на 30-50%.
По словам Бориса
Леднева, начальника отдела государственного экологического контроля
Ростехнадзора по Санкт-Петербургу, это связано с ужесточением контроля за так
называемыми "серыми" мусорщиками. Их в Петербурге примерно в 1,5 раза больше,
чем легальных.
"Более строго мы подходим к тем перевозчикам отходов, кто
работает на арендованной технике, и к тем, кто представляет неполные отчеты в
части обращения с опасными отходами, - говорит он. - Штрафам подвергаются и
пользователи этих услуг, и перевозчики". В результате строители обращаются к
законопослушным компаниям, которые платят по полной программе за утилизацию
отходов на специально обустроенных полигонах, заводах и свалках. По данным
Ростехнадзора, примерно 10-15% "свалочной массы" составляют строительные
отходы.
Кирпичу - бой
Объемы строительного мусора год от года
увеличиваются, и, как считают участники рынка, главной проблемой становится не
столько транспортировка, сколько вторичное использование, утилизация и
захоронение отходов. Сортировка идет еще на стройплощадке, что сокращает расходы
транспортных компаний. Обычный мусор вывозится на полигоны. Опасные отходы 1, 2,
3-го классов вывозятся в ГУП "Полигон "Красный Бор", ежегодный объем переработки
которого составляет в среднем 20-24 тыс. т. Как рассказал Павел Таукин,
генеральный директор предприятия, строительный мусор до нынешнего года составлял
очень небольшую часть общего объема. По его словам, за последние 3 года полигон
принял только 12,5 тыс. т токсичных отходов со строек, но в этом году ожидается
намного больше, что связано с усилением контроля Ростехнадзора. "Тот минимум,
что мы получаем от строителей, обусловлен слишком большим количеством лицензий,
выдаваемых компаниям для обращения с отходами, - комментирует Павел Таукин. -
Реальный объем не только опасных отходов, но и простых намного больше. Не
секрет, что многие из перевозчиков разрешительные документы просто покупают, а
затем сбрасывают опасные отходы где придется". Борис Леднев подтверждает эти
данные: на сегодняшний день в Петербурге обнаружено около 20 несанкционированных
свалок, по организаторам каждой из которых ведется административное
расследование.
Цифры
800 тыс. т отходов ежегодно вывозится со
стройплощадок Петербурга