Серые мусорщики сбивают цены

Строительный мусор ждет грамотного менеджмента

СПб. Официально около 150 фирм в городе имеют лицензию на право обращения с отходами.
В строительных компаниях отмечают, что после введения процедуры лицензирования цены на вывоз строительного мусора повысились на 30-50%.
По словам Бориса Леднева, начальника отдела государственного экологического контроля Ростехнадзора по Санкт-Петербургу, это связано с ужесточением контроля за так называемыми "серыми" мусорщиками. Их в Петербурге примерно в 1,5 раза больше, чем легальных.
"Более строго мы подходим к тем перевозчикам отходов, кто работает на арендованной технике, и к тем, кто представляет неполные отчеты в части обращения с опасными отходами, - говорит он. - Штрафам подвергаются и пользователи этих услуг, и перевозчики". В результате строители обращаются к законопослушным компаниям, которые платят по полной программе за утилизацию отходов на специально обустроенных полигонах, заводах и свалках. По данным Ростехнадзора, примерно 10-15% "свалочной массы" составляют строительные отходы.
Кирпичу - бой
Объемы строительного мусора год от года увеличиваются, и, как считают участники рынка, главной проблемой становится не столько транспортировка, сколько вторичное использование, утилизация и захоронение отходов. Сортировка идет еще на стройплощадке, что сокращает расходы транспортных компаний. Обычный мусор вывозится на полигоны. Опасные отходы 1, 2, 3-го классов вывозятся в ГУП "Полигон "Красный Бор", ежегодный объем переработки которого составляет в среднем 20-24 тыс. т. Как рассказал Павел Таукин, генеральный директор предприятия, строительный мусор до нынешнего года составлял очень небольшую часть общего объема. По его словам, за последние 3 года полигон принял только 12,5 тыс. т токсичных отходов со строек, но в этом году ожидается намного больше, что связано с усилением контроля Ростехнадзора. "Тот минимум, что мы получаем от строителей, обусловлен слишком большим количеством лицензий, выдаваемых компаниям для обращения с отходами, - комментирует Павел Таукин. - Реальный объем не только опасных отходов, но и простых намного больше. Не секрет, что многие из перевозчиков разрешительные документы просто покупают, а затем сбрасывают опасные отходы где придется". Борис Леднев подтверждает эти данные: на сегодняшний день в Петербурге обнаружено около 20 несанкционированных свалок, по организаторам каждой из которых ведется административное расследование.
Цифры
800 тыс. т отходов ежегодно вывозится со стройплощадок Петербурга