00:0012 августа 200500:00
19просмотров
00:0012 августа 2005
Творчество без отрыва от производства
СПб. Чтобы уйти от
прозы жизни, на многих предприятиях в последние годы возрождают старую добрую
традицию - конкурсы стихов.
В некоторых случаях просто печатают стихи
своих особо активных в поэзии сотрудников. Но зачастую проведение конкурсов
стихов воспринимают как альтернативный спорт. При этом, по мнению опрошенных
"ДП" менеджеров, любить "это дело" могут одинаково и нефтеперерабатывающие
гиганты, и скромные ООО. Потому как любой сотрудник в первую очередь человек и
ничто человеческое его натуре не чуждо, даже "на службе".
Наибольшее
распространение стихотворные конкурсы получили на крупных предприятиях -
заводах, фабриках и т.д. Транслируются опусы, как правило, по внутреннему радио.
Тематика стихотворений может быть самой разной - поздравление коллеги из
соседнего цеха, переделки известных поэм применительно к родному учреждению и
многое другое.
"Работа на крупных предприятиях зачастую однообразна, и
стихи служат отличным способом отвлечься без отрыва от производства", -
рассказывает Юлия Купченко (946584)*, заместитель начальника отдела информации и
связи с общественностью ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал". - В советские
времена на нашем предприятии был большой отдел, который занимался культмассовой
работой. Во время перестройки он "заглох", а сейчас мы пытаемся возрождать
традиции. Уже второй раз мы проводим соревнования для поэтов. Численность наших
сотрудников - больше 3 тыс., есть где развернуться".
Корысти
ради
Главная причина тяги руководства компании узнать и поощрить
стихотворные порывы души своих сотрудников - моральные методы стимуляции и
мотивации персонала к труду. "Одними только конкурсами стихов можно сделать так,
чтобы сотрудник за ту же зарплату работал лучше и больше", - уверен Александр
Бескровный, начальник отдела рекламы ПО "Ленстройматериалы"
(94479)*.
Вторая цель, которую руководство ставит, выуживая "местных
стихоплетов" - "незадорого" заполучить удачный рекламный слоган, который можно
будет использовать в будущем. "Pro-Vision Communications проводит среди своих
сотрудников конкурс на лучший слоган (например, для корпоративных изданий наших
клиентов), - подтверждает эту мысль Константин Максимюк, PR-менеджер отдела
информационных технологий Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision
Communications (09302)*. - При этом иногда мы получаем не одно-два предложения
на тему, а самые настоящие "произведения стихотворного
искусства".
"Стихотворные радости" могут не только развивать у
сотрудников умение выражать свои мысли красноречиво, но и заставлять лишний раз
заглянуть в словари и вспомнить правила русского языка, дабы не прослыть среди
коллег безграмотным. "Всем известно, что образно мыслящий человек в большей
степени способен найти неожиданное и нестандартное решение в любой ситуации, -
уверена Наталия Мартемьянова, и.о. помощника генерального директора Управляющей
компании "ВМБ-Траст" (83299)*. - Конечно, разговаривать с генеральным директором
в стихах - это скорее вариант первоапрельской шутки. Но если регулярно
тренировать своих подчиненных рифмоплетством в виде шутливых конкурсов на
корпоративных вечеринках или сделать это чем-то вроде почти спортивного
мероприятия, формируя при этом серьезное к нему отношение, то в результате более
гармоничная речь станет слышна не только в офисных курилках, но и будет
оставлять в памяти клиентов глубокое и неизгладимое
впечатление".
Рождение
В некоторых фирмах стихи у сотрудников
рождаются в естественной атмосфере, не на конкурсной основе, что считается
высшим пилотажем при работе с персоналом. "У меня стихи возникли случайно, -
рассказывает Наталия Мартемьянова. - Финансовым директором компании была
разработана новая форма счета, где в нижней части листа формата А4 находилось
пустое поле, оставленное для бухгалтерских комментариев или сообщений для
арендаторов бизнес-центров. Постепенно в этом поле стали появляться сначала
поздравления с наступающими праздниками, а потом, в числе прочего, я стала
придумывать стихи о временах года и различных событиях, предстоящих в том
месяце, за который и предлагалось внести арендную плату. Большинству арендаторов
эта идея очень нравилась, но тех, кто не хотел видеть подобных шалостей на
счетах, мы, конечно, не обременяли".
в тему
ОДА, написанная одним
из охран-ников ПО "Ленстройматериалы" в 2002 г. к десятилетию компании:
-
...Россия правит миром, Держава не умрет. Как парусник надежды, Средь океанских
вод "Ленстройматериалы" Всегда вперед идет. Поднимем из руин мы Любимый город
свой. Дадим ему блаженство,Достаток и покой. Пускай цветы повсюду Как в майский
день растут: "Ленстройматериалы" Навечно не умрут...