Менеджеры соревнуются в стихоплетстве

Творчество без отрыва от производства

СПб. Чтобы уйти от прозы жизни, на многих предприятиях в последние годы возрождают старую добрую традицию - конкурсы стихов.
В некоторых случаях просто печатают стихи своих особо активных в поэзии сотрудников. Но зачастую проведение конкурсов стихов воспринимают как альтернативный спорт. При этом, по мнению опрошенных "ДП" менеджеров, любить "это дело" могут одинаково и нефтеперерабатывающие гиганты, и скромные ООО. Потому как любой сотрудник в первую очередь человек и ничто человеческое его натуре не чуждо, даже "на службе".
Наибольшее распространение стихотворные конкурсы получили на крупных предприятиях - заводах, фабриках и т.д. Транслируются опусы, как правило, по внутреннему радио. Тематика стихотворений может быть самой разной - поздравление коллеги из соседнего цеха, переделки известных поэм применительно к родному учреждению и многое другое.
"Работа на крупных предприятиях зачастую однообразна, и стихи служат отличным способом отвлечься без отрыва от производства", - рассказывает Юлия Купченко (946584)*, заместитель начальника отдела информации и связи с общественностью ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал". - В советские времена на нашем предприятии был большой отдел, который занимался культмассовой работой. Во время перестройки он "заглох", а сейчас мы пытаемся возрождать традиции. Уже второй раз мы проводим соревнования для поэтов. Численность наших сотрудников - больше 3 тыс., есть где развернуться".
Корысти ради
Главная причина тяги руководства компании узнать и поощрить стихотворные порывы души своих сотрудников - моральные методы стимуляции и мотивации персонала к труду. "Одними только конкурсами стихов можно сделать так, чтобы сотрудник за ту же зарплату работал лучше и больше", - уверен Александр Бескровный, начальник отдела рекламы ПО "Ленстройматериалы" (94479)*.
Вторая цель, которую руководство ставит, выуживая "местных стихоплетов" - "незадорого" заполучить удачный рекламный слоган, который можно будет использовать в будущем. "Pro-Vision Communications проводит среди своих сотрудников конкурс на лучший слоган (например, для корпоративных изданий наших клиентов), - подтверждает эту мысль Константин Максимюк, PR-менеджер отдела информационных технологий Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications (09302)*. - При этом иногда мы получаем не одно-два предложения на тему, а самые настоящие "произведения стихотворного искусства".
"Стихотворные радости" могут не только развивать у сотрудников умение выражать свои мысли красноречиво, но и заставлять лишний раз заглянуть в словари и вспомнить правила русского языка, дабы не прослыть среди коллег безграмотным. "Всем известно, что образно мыслящий человек в большей степени способен найти неожиданное и нестандартное решение в любой ситуации, - уверена Наталия Мартемьянова, и.о. помощника генерального директора Управляющей компании "ВМБ-Траст" (83299)*. - Конечно, разговаривать с генеральным директором в стихах - это скорее вариант первоапрельской шутки. Но если регулярно тренировать своих подчиненных рифмоплетством в виде шутливых конкурсов на корпоративных вечеринках или сделать это чем-то вроде почти спортивного мероприятия, формируя при этом серьезное к нему отношение, то в результате более гармоничная речь станет слышна не только в офисных курилках, но и будет оставлять в памяти клиентов глубокое и неизгладимое впечатление".
Рождение
В некоторых фирмах стихи у сотрудников рождаются в естественной атмосфере, не на конкурсной основе, что считается высшим пилотажем при работе с персоналом. "У меня стихи возникли случайно, - рассказывает Наталия Мартемьянова. - Финансовым директором компании была разработана новая форма счета, где в нижней части листа формата А4 находилось пустое поле, оставленное для бухгалтерских комментариев или сообщений для арендаторов бизнес-центров. Постепенно в этом поле стали появляться сначала поздравления с наступающими праздниками, а потом, в числе прочего, я стала придумывать стихи о временах года и различных событиях, предстоящих в том месяце, за который и предлагалось внести арендную плату. Большинству арендаторов эта идея очень нравилась, но тех, кто не хотел видеть подобных шалостей на счетах, мы, конечно, не обременяли".
в тему
ОДА, написанная одним из охран-ников ПО "Ленстройматериалы" в 2002 г. к десятилетию компании:
- ...Россия правит миром, Держава не умрет. Как парусник надежды, Средь океанских вод "Ленстройматериалы" Всегда вперед идет. Поднимем из руин мы Любимый город свой. Дадим ему блаженство,Достаток и покой. Пускай цветы повсюду Как в майский день растут: "Ленстройматериалы" Навечно не умрут...