00:0012 августа 200500:00
33просмотров
00:0012 августа 2005
СПб. Рынок кровельных материалов в Петербурге за последние годы остается стабильным.
Наиболее популярными
покрытиями считаются металлочерепица, профнастил и мягкие кровли.
Доли и
проценты
Производители кровельных материалов ориентируются сразу на два
разных рынка: частных потребителей и профессиональные строительные
компании.
"Говоря о распределении рынка, прежде всего необходимо
разделить его на частный и корпоративный сектора, - считает Вячеслав Каплан,
директор по рекламе ООО "Топ Хаус". - Частника больше привлекает металлочерепица
- 50% и мягкие кровли - 30%. Профнастил и керамика занимают 15 и 5%
соответственно. Корпоративному рынку свойственно следующее распределение:
профнастил - 70%, металлочерепица и мягкая кровля - 27%, керамическая черепица -
5%.
По моему мнению, рынок кровельных материалов не вырос. Видимых
изменений не произошло, однако наблюдается тенденция к открытию иностранными
производителями производств на территории России. Соотношение российских и
иностранных производителей кровельных материалов составляет 15 к 85%
соответственно. Экспортом российские компании-производители не
занимаются".
Кровельный материал, использованный при постройке объекта,
становится одним из признаков, на который обращает внимание потребитель, когда
принимает решение о покупке.
Элиту видно по крыше
"Черепица, -
говорит Наталья Хмельницкая, директор центрального отделения загородной
недвижимости ЗАО "Агентство "Бекар", - один из признаков элитного дома, и при
прочих равных черепичная крыша может подвигнуть покупателя к покупке именно
этого объекта. По частоте использования в дорогом сегменте наиболее
распространена металлочерепица.
Более дешевые дома в абсолютном
большинстве покрыты шифером. Этот материал появился в 1960-1970-х гг. и был
довольно дешев. Хорошие дома в садоводствах кроются оцинкованным железом.
Например, встречаются дома, покрытые дореволюционным оцинкованным железом, листы
которого были сняты с домов при капремонте. В самом низком сегменте используется
рубероид. Раньше богатые дома крылись дранкой, а бедные -
соломой".
Мягкая кровля
Большинство новинок, появляющихся на рынке
кровельных покрытий, относятся к мягким кровлям. Кровли эволюционируют не только
с точки зрения технологии, но и с точки зрения эстетики. Новые материалы
оставляют большой простор для творчества дизайнерам благодаря разнообразию
цветов, фактур и возможностям использования на самых сложных и затейливых
элементах крыши.
"Современные мягкие кровли существенно отличаются от
привычного рубероида, - рассказывает Андрей Потапейко, заместитель директора по
маркетингу ЗАО "ИзоТЕХ". - Используемый в них битум обладает свойствами
полимера: не окисляется, долго служит, его можно класть всего в два слоя, а
иногда и в один слой. Сейчас появляются уже полностью полимерные
кровли".
ЦИФРЫ
Динамика рынка кровельных материалов
Доля
металлочерепицы
2004 г. 45%
2005 г. 50%
Доля мягких
кровель
2004 г. 35%
2005 г. 30%
Источник: ООО "Топ Хаус"