Кровли демонстрируют стабильность

СПб. Рынок кровельных материалов в Петербурге за последние годы остается стабильным.

Наиболее популярными покрытиями считаются металлочерепица, профнастил и мягкие кровли.
Доли и проценты
Производители кровельных материалов ориентируются сразу на два разных рынка: частных потребителей и профессиональные строительные компании.
"Говоря о распределении рынка, прежде всего необходимо разделить его на частный и корпоративный сектора, - считает Вячеслав Каплан, директор по рекламе ООО "Топ Хаус". - Частника больше привлекает металлочерепица - 50% и мягкие кровли - 30%. Профнастил и керамика занимают 15 и 5% соответственно. Корпоративному рынку свойственно следующее распределение: профнастил - 70%, металлочерепица и мягкая кровля - 27%, керамическая черепица - 5%.
По моему мнению, рынок кровельных материалов не вырос. Видимых изменений не произошло, однако наблюдается тенденция к открытию иностранными производителями производств на территории России. Соотношение российских и иностранных производителей кровельных материалов составляет 15 к 85% соответственно. Экспортом российские компании-производители не занимаются".
Кровельный материал, использованный при постройке объекта, становится одним из признаков, на который обращает внимание потребитель, когда принимает решение о покупке.
Элиту видно по крыше
"Черепица, - говорит Наталья Хмельницкая, директор центрального отделения загородной недвижимости ЗАО "Агентство "Бекар", - один из признаков элитного дома, и при прочих равных черепичная крыша может подвигнуть покупателя к покупке именно этого объекта. По частоте использования в дорогом сегменте наиболее распространена металлочерепица.
Более дешевые дома в абсолютном большинстве покрыты шифером. Этот материал появился в 1960-1970-х гг. и был довольно дешев. Хорошие дома в садоводствах кроются оцинкованным железом. Например, встречаются дома, покрытые дореволюционным оцинкованным железом, листы которого были сняты с домов при капремонте. В самом низком сегменте используется рубероид. Раньше богатые дома крылись дранкой, а бедные - соломой".
Мягкая кровля
Большинство новинок, появляющихся на рынке кровельных покрытий, относятся к мягким кровлям. Кровли эволюционируют не только с точки зрения технологии, но и с точки зрения эстетики. Новые материалы оставляют большой простор для творчества дизайнерам благодаря разнообразию цветов, фактур и возможностям использования на самых сложных и затейливых элементах крыши.
"Современные мягкие кровли существенно отличаются от привычного рубероида, - рассказывает Андрей Потапейко, заместитель директора по маркетингу ЗАО "ИзоТЕХ". - Используемый в них битум обладает свойствами полимера: не окисляется, долго служит, его можно класть всего в два слоя, а иногда и в один слой. Сейчас появляются уже полностью полимерные кровли".
ЦИФРЫ
Динамика рынка кровельных материалов
Доля металлочерепицы
2004 г. 45%
2005 г. 50%
Доля мягких кровель
2004 г. 35%
2005 г. 30%
Источник: ООО "Топ Хаус"