«Газпром» обменял медиа на газ

После недолгих раздумий, «Газпром» все-таки окончательно отказался от своих медийных активов. Структуре, аффилированной с Газпромбанком, переданы 95,13% акций «Газпром-Медиа».

Вместо непрофильных медиа-ресурсов Газпром получил от дочерней компании Газпромбанка 100% акций «Газоэнергетической компании», (среди активов которой значится 5,3% акций РАО «ЕЭС России» и недавно приобретенные ООО «ГЭС» 5,19% акций РАО «ЕЭС России»). В результате «Газпром» получит 10,49% российского энергетического холдинга. <br><br><b>В профиль</b><br>О предстоящем обмене активами было объявлено еще 24 июня на собрании акционеров «Газпрома». Глава концерна Алексей Миллер тогда говорил о необходимости обмена активами, чтобы участие в капитале энергокомпании дало холдингу возможность производить продукцию с высокой добавленной стоимостью и тем самым застрахует от роста цен на электроэнергию. По словам главы «Газпрома», все крупнейшие мировые нефтегазовые компании активно развивают бизнес в электроэнергетике, повышая свой статус до статуса «глобальных энергетических компаний». <br><br><b>От перемены мест слагаемых…</b><br>По мнению специалистов медиа-рынка, от того, на чьем балансе будут крупные медиа-активы, на ситуацию не повлияет. «Медиа-активы, как непрофильный для «Газпрома» бизнес снижал общую инвестиционную привлекательность холдинга, поэтому избавление от них закономерно. Тем самым, переложив «Газпром-Медиа» на Газпромбанк, «Газпрому» будет проще продать активы совсем, вопрос в другом – кто сможет их купить? Что касается финансирования медиа-активов, то оно тоже вряд ли существенно изменится, «Газпром» давно сократил финансирование «Газпром-Медиа», что сказалось на качестве программ. Рейтинги телеканалов и радиостанций стали падать. Газпрому же выгоднее создавать отдельную профильную структуру», - считает директор по маркетингу телеканала «СТО» Алексей Зубок.