Фотоны увеличат продажи жилья

Освещение становится залогом коммерческого успеха

СПб. "Нынче самое что ни на есть модное слово, конечно, электрификация", - говорил герой Михаила Зощенко.
Много десятилетий спустя проблема правильного освещения в Петербурге остается актуальной. Свет играет первостепенную роль во внешнем облике жилого, рабочего или коммерческого помещения.
Услуги по превращению обычного пространства в царство света сегодня предоставляют несколько компаний. Однако говорить о цивилизованном рынке светодизайнерских услуг в Петербурге пока рано.
"Его нет, - считает Владислав Шевцов, руководитель отдела продаж ООО "Марбел". - Можно говорить о рынке поставщиков светотехнического оборудования. Крупные компании оказывают, как правило, бесплатную услугу для клиентов по подбору светотехнического оборудования, световому планированию и расчетам освещенности.
Есть дизайнеры, которые включают в свои проекты некое освещение, и есть дизайнеры (их очень мало), которые занимаются дизайном светильников. К светодизайну, который существует на Западе как самостоятельная профессия, они мало имеют отношения".
Двигатель - торговля
Толчок к развитию рынка светотехники дают в основном торговые помещения.
Свет в них становится одной из составляющих коммерческого успеха, вложения в грамотное освещение товаров и торговых помещений окупаются достаточно быстро за счет прироста оборота торговой точки.
"Объемы рынка светотехнического оборудования растут, - говорит Игорь Мартынов, генеральный директор Центра технического света LIVAL. - За год рост составил примерно 30-40%. Торговые площади множатся, конкуренция между ними увеличивается.
Поэтому коммерческой недвижимости приходится преображаться. А с помощью правильного освещения в магазине можно увеличить объем продаж на треть".
Дело мастера
Специалист по светодизайну должен иметь знания в области архитектурного проектирования, истории искусств и архитектуры, профессионально разбираться в физике, иметь большой опыт теоретических расчетов и применения их на практике. Кроме того, светодизайнер должен ориентироваться в рынке продавцов и производителей светотехнического оборудования. Иными словами, светодизайном проще заниматься в коллективе.
"Сейчас профессионального образования по светодизайну в России не существует, - продолжает Владислав Шевцов. - В советской системе образования существовало обучение по двум специальностям: светотехник и осветитель. Первые были физики, вторые скорее театральные художники. Между тем светодизайнер должен владеть и теми и другими знаниями и навыками".
цифры
$10 млн в месяц составляет объем рынка светотехнического оборудования в Петербурге
Источник: Центр технического света LIVAL