00:0012 августа 200500:00
12просмотров
00:0012 августа 2005
Освещение становится залогом коммерческого успеха
СПб. "Нынче самое что ни на есть модное слово, конечно,
электрификация", - говорил герой Михаила Зощенко.
Много десятилетий
спустя проблема правильного освещения в Петербурге остается актуальной. Свет
играет первостепенную роль во внешнем облике жилого, рабочего или коммерческого
помещения.
Услуги по превращению обычного пространства в царство света
сегодня предоставляют несколько компаний. Однако говорить о цивилизованном рынке
светодизайнерских услуг в Петербурге пока рано.
"Его нет, - считает
Владислав Шевцов, руководитель отдела продаж ООО "Марбел". - Можно говорить о
рынке поставщиков светотехнического оборудования. Крупные компании оказывают,
как правило, бесплатную услугу для клиентов по подбору светотехнического
оборудования, световому планированию и расчетам освещенности.
Есть
дизайнеры, которые включают в свои проекты некое освещение, и есть дизайнеры (их
очень мало), которые занимаются дизайном светильников. К светодизайну, который
существует на Западе как самостоятельная профессия, они мало имеют
отношения".
Двигатель - торговля
Толчок к развитию рынка
светотехники дают в основном торговые помещения.
Свет в них становится
одной из составляющих коммерческого успеха, вложения в грамотное освещение
товаров и торговых помещений окупаются достаточно быстро за счет прироста
оборота торговой точки.
"Объемы рынка светотехнического оборудования
растут, - говорит Игорь Мартынов, генеральный директор Центра технического света
LIVAL. - За год рост составил примерно 30-40%. Торговые площади множатся,
конкуренция между ними увеличивается.
Поэтому коммерческой недвижимости
приходится преображаться. А с помощью правильного освещения в магазине можно
увеличить объем продаж на треть".
Дело мастера
Специалист по
светодизайну должен иметь знания в области архитектурного проектирования,
истории искусств и архитектуры, профессионально разбираться в физике, иметь
большой опыт теоретических расчетов и применения их на практике. Кроме того,
светодизайнер должен ориентироваться в рынке продавцов и производителей
светотехнического оборудования. Иными словами, светодизайном проще заниматься в
коллективе.
"Сейчас профессионального образования по светодизайну в
России не существует, - продолжает Владислав Шевцов. - В советской системе
образования существовало обучение по двум специальностям: светотехник и
осветитель. Первые были физики, вторые скорее театральные художники. Между тем
светодизайнер должен владеть и теми и другими знаниями и
навыками".
цифры
$10 млн в месяц составляет объем рынка
светотехнического оборудования в Петербурге
Источник: Центр технического
света LIVAL