Дети двигают производство

Благоустройством занялись играючи

СПб. Один из наиболее распространенных образов благоустроенного города - стайка ребятишек, играющих на чистенькой детской площадке.
Возможно, именно поэтому спрос на детские городки со стороны муниципальных образований растет год от года. На обустройство одной детской площадки заказчик может потратить до нескольких миллионов рублей. Все зависит от ее размера и наполнения.
Облик города
Как правило, заказчиками детских площадок становятся муниципальные образования, строительные компании, обязанные благоустроить прилегающие к новым домам территории, а также крупные предприятия.
"Интерес к строительству детских площадок вырос за последние 5 лет, - рассказывает Елена Целихович, коммерческий директор ООО "Авен-СПб". - Активно действуют на рынке муниципальные образования, которые занимаются благоустройством. Индивидуальные заказчики составляют не более 5-10% от числа клиентов. Несмотря на то что срок службы площадок достаточно большой, насыщения рынка, я думаю, в ближайшем времени не предвидится. Петербург развивается, ведется новое строительство, да и в исторической части города многие дворы еще не благоустроены. Производством детских площадок в Петербурге занимаются немногие".
Специалисты утверждают, что объем рынка детских площадок и демографическая ситуация в Петербурге никак не связаны. "На спрос на детские площадки влияет финансовое состояние города, а не рождаемость, - уверен Александр Кузнецов, генеральный директор ОАО "Ксил". - Срок службы отдельных элементов площадки без ремонта составляет 3 года. При регулярном ремонте площадка может прослужить 7-15 лет, после этого она морально и физически устаревает. Основная доля заказчиков - муниципалы, поэтому спрос зависит от их бюджетов, а не от детей".
есть мнение
Леонид Сандалов, заместитель директора ЗАО "Агентство "Бекар":
"Интерес покупателей к домам с хорошими детскими площадками ограничен узостью этой целевой группы. То есть у покупателей должны быть дети примерно от 4 до 12 лет. Таких покупателей не более 10-15%.
Если даже покупатель попадает в эту целевую группу, то площадка для него станет лишь дополнительным фактором, влияющим на принятие решения. То есть при прочих равных он, вероятно, выберет из двух одинаковых квартир ту, которая находится в доме с детской площадкой. Но если в силу вступят такие факторы, как лучшая планировка, лучший ремонт, лучшее состояние подъезда, то детская площадка вряд ли перевесит. Большее значение для покупателей имеет благоустройство двора - закрытый двор, шлагбаум на въезде, зеленые насаждения, место для парковки".
Итоги
ООО "скиф"
Виталий Чередниченко, генеральный директор
3100 м2 - объем строительства в 2004 г.
ООО "Вентстрой"
2500 м2 - объем строительства в 2004 г.
ЗАО "Жилстройинвест"
Александр Калугин, генеральный директор
740 м2 - объем строительства в 2004 г.