Архитектор учит видеть прекрасное

Дизайн сада начинается с разговоров

СПб. Ландшафтный дизайнер - он как психоаналитик. Сначала диагностирует клиента, а потом убеждает, что созданный ландшафт - его же реализованная мечта.
"Чтобы красиво было!" - самое распространенное пожелание заказчика к ландшафтному архитектору. Что именно под этим подразумевает сам заказчик - первая задача, которую должен разгадать дизайнер.
А поговорить?
"Ландшафтный дизайнер создает не статусное дополнение к загородному дому, а приватную среду для человека, - говорит Виктор Смертин, генеральный директор ООО "Центр ландшафтной архитектуры". - Поэтому дизайнер прежде всего должен расположить к себе заказчика и понять, каков он изнутри. Первое впечатление обманчиво. Приезжает важный человек в дорогом костюме и разговаривает с тобой будто ведет деловые переговоры. Но это все игра, маска. Человеку ведь потом жить и отдыхать в созданных дизайнером условиях. Поэтому чем естественнее будет вести себя заказчик, тем лучше и более соответствующим ожиданиям окажется результат". Вот и начинают архитекторы с клиентами неторопливые беседы "за жизнь".
"Разговаривать можно на самые разные темы, - делится опытом Александр Кудряшов, креативный директор ООО "Грин Лайн". - Про хобби, любимых животных, музыку. Скажем, если человек любит классическую музыку, то, вероятно, ему больше понравятся традиционные классические сады. Предпочитающим более продвинутую музыку можно предложить урбанистические формы. Здесь нет четкой связи. Нравятся фильмы про самураев - значит, будет японский сад. Но определенные предпочтения выявить можно".
Если есть семья и дети - хорошо пообщаться и с ними. Они зачастую даже больше времени, чем их занятые папы, проводят за городом. И вообще могут о них больше рассказать. Для первичной информации к размышлению архитектору достаточно двух-трех бесед. Платных. В среднем по $40 за "сеанс".
Только терпение
Когда первое впечатление друг о друге и будущем саде составлено, наступает время "Ч" - разговор о том, сколько этот сад мечты может стоить.
"Заказчик видит общую картинку, а из чего она будет сделана, по большому счету, ему не важно, - рассказывает Виктор Смертин. - Выбор растений, а следовательно, и стоимость всего проекта диктует специалист. И несмотря на сегодняшнее многообразие, количество растений, адаптированных к нашему климату и не требующих тщательного ухода, ограничено. Главное - суметь все так объяснить заказчику, чтобы он принял идею архитектора за свою и потом не разочаровывался в результате".
"Насмотревшись специальных журналов, заказчики хотят получить такой же результат у себя на участке в первый год после высадки растений, - говорит Александр Кудряшов. - Надо понимать, что "журнальному" саду лет 5. Нельзя, например, сразу посадить настоящий вишневый сад, потому что взрослые вишни практически не приживаются. Придется набраться терпения".
есть Мнение
Александр Кудряшов, креативный директор ООО "Грин Лайн":
"У большинства клиентов, обращающихся к ландшафтным дизайнерам, участки - соток по двадцать, на которых будет стоять много строений. Поэтому на сами ландшафтные работы места остается немного. На таких маленьких участках не приходится говорить о природном ландшафте. Здесь должно быть что-то миниатюрное и максимально функциональное: интересные дорожки, грамотная планировка. Если территория позволяет, то можно и оставлять участки природного ландшафта, и устраивать сад по европейским канонам, и обыгрывать "природные достоинства" участка, например крупные растения и деревья. Если покупается голый участок, на котором практически ничего нет, то дизайн начинается с нуля".
на заметку
-Термины "ландшафтная архитектура" и "ландшафтный дизайн" появились благодаря Ф. Олмстеду, когда тот, в 1858 г. выиграв конкурс на лучший проект Центрального парка Нью-Йорка, назвал себя "ландшафтным архитектором".
итоги
Холдинг "Эталон-ЛенСпецСМУ"
Дмитрий Заренков, генеральный директор ЗАО "ССМО "ЛенСпецСМУ":
"В середине прошлого года цены на строящееся жилье после периода активного роста стабилизировались, что на самом деле абсолютно нормально для рынка. Мы реагируем на это жестким контролем себестоимости, снижением издержек, поиском резервов для повышения эффективности строительных проектов. Снижать объемы или сокращать инвестиционные программы мы не собираемся".
ЗАО "47-Трест"
Михаил Зарубин, генеральный директор ЗАО "47 Трест":
"Самое значительное событие, которое случилось в 2004 г. в нашей компании, - окончание строительства квартала жилых домов "Речной берег" на углу пр. Ветеранов и ул. Генерала Симоняка. Это три панельных жилых дома и один монолитно-кирпичный общей площадью 60 тыс. м2. Кроме того, нас порадовали получение премии "Строительный олимп" и победа в конкурсе "Лучший проект в сфере жилищного строительства" за строительство этого квартала".