11:1927 июля 200511:19
4просмотров
11:1927 июля 2005
Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, подводя итоги экономического развития региона в первом полугодии 2005 г., высмеял политику Петербурга по привлечению инвесторов, а также отдельные решения федеральной власти. Полная версия</
Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, подводя итоги экономического развития региона в первом полугодии 2005 г., высмеял политику Петербурга по привлечению инвесторов, а также отдельные решения федеральной власти. <br><br>Он заявил, что сегодня у Ленобласти и Петербурга нет координации в этой деятельности. <br><br>«Раньше я думал, что мы не конкурируем с Петербургом хотя бы потому, что там нет таких территорий, как в Ленобласти. Но сейчас петербургская администрация проводит такую любопытную политику, которая должна быть еще более любопытной для прокуратуры», - заявил он. <br><br>Так, по его словам, ежегодные налоговые поступления от завода Toyota составят $3 млн. при том, что из городского бюджета на инженерную подготовку промзоны «Шушары» будет выделено $100 млн. (такое решение в мае 2005 г. приняло городское правительство). <br><br>«Для администрации должен быть важен не сам объем инвестиций, а бюджетная эффективность, - отметил Григорий Двас. - Представьте, через сколько столетий окупятся $100 млн инвестиций из бюджета. Если бы город сам у себя купил облигации, доход и то составил бы 12%! Теперь можно считать, что мы соревнуемся с городом, у которого нет других конкурентных преимуществ, кроме политических аспектов». <br><br>Он отказался назвать те петербургские предприятия, которые переводятся на территорию Ленобласти: «В прошлый раз Валентина Ивановна утроила мне головомойку за объявление о переезде двух предприятий в Ленобласть. Теперь обращайтесь с этими вопросами к налоговым органам», - заявил Григорий Двас.<br><br><b>Своя зона </b><br>Григорий Двас скептически высказался по поводу перспектив создания особой экономической зоны в Усть-Луге. «Опыт показал, что создание подобного режима может оказаться эффективным для развития зон внедренческого типа (так называемых технопарков). А вот для производственных территорий закон достаточно пустой», - заявил он. <br><br>По его словам, сегодня Ленобласть и без федеральных законов может предоставлять такие же преференции отдельным территориям, в частности устанавливать таможенный режим и налоговые льготы (по региональным и местным налогам). <br><br>Однако Ленобласть в любом случае намерена развивать территорию в районе порта Усть-Луга. В настоящее время, правительство совместно с ОАО «Порт Усть-Луга» разрабатывает документацию для развития первого участка площадью 200 га, непосредственно примыкающей к территории порта (всего 8 таких участков). «Возможно, мы пойдем по пути проведения конкурсов, возможно – по федеральной программе, но только в том случае, если средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие инфраструктуры, будет достаточно, чтобы окончить эту работу за два года», - заявил вице-губернатор. <br><br><b>Бюрократы размножаются </b><br>Григорий Двас назвал «идиотским» закон Госдумы о муниципальной реформе, принятый в первом чтении. По его словам, Ленобласть выступила с инициативой, которая в настоящее время рассматривается правительством РФ. По идее областных чиновников, в 2006 г. новые муниципальные власти следует наделить только законотворческой функцией (принимать уставы МО, принятие бюджетом на 2007 г. и др.), а всю полноту власти передать им только в 2007 г. <br><br>«Закон носит политический, или даже политиканский характер. Я не говорю, что именно Ленобласть не готова к этой реформе. Само законодательство РФ не готова», - заявил он. <br><br><b>На заметку: </b><br>Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за январь-июнь составил 144 млрд. руб., что на 16,2% (без учета инфляции) больше соответствующего периода предыдущего года. Как и в I полугодии 2004 года, наибольший удельный вес в общем обороте приходился на обрабатывающие производства - 51%, транспорт и связь - 15,7%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 11,2%. <br><br>В январе-июне 2005 года индекс промышленного производства по полному кругу предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составил 109,7%. <br><br>Прирост объемов производства на обрабатывающих производствах составил 7,5%. Из них:
- производство кокса, нефтепродуктов- прирост составил 14,7%; производство транспортных средств и оборудования - выпуск продукции возрос на 6%, производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - прирост объемов производства составил 9,8%, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность - прирост составил 1,3%, химическое производство - прирост выпуска продукции составил 5%.
Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей Ленинградской области в январе-июне т.г. по расчетам составил 11013 млн.руб. или 98,8% к уровню I полугодия 2004 года.
За январь-июнь 2005 года общий объем услуг, оказанных организациями транспорта, составил 24 858 млн. руб. или на 46,5% (без учета инфляции) больше соответствующего периода прошлого года.
Общий объем перевозок грузов автомобильным (с учетом индивидуальных предпринимателей), трубопроводным (в целом по ООО «Балтнефтепровод») и внутренним водным транспортом за полугодие 2005 года увеличился на 10,7% по сравнению с уровнем прошлого года и составил 53,3 млн. тонн при грузообороте 31,74 млрд. тонно-км (119,5%), в т.ч. трубопроводным транспортом отправлено 48,8 млн. тонн (111,8%) при грузообороте 31,38 млрд. тонно-км. (119,7%).
Объем переработки грузов, выполненный в январе-июне 2005 года стивидорными организациями Ленинградской области, осуществляющими деятельность на акватории портов «Выборг», «Высоцк», «Приморск» и «Усть-Луга», составил 33,4 млн. тонн, что в 1,5 раза больше соответствующего периода прошлого года. В общем объеме переработанных грузов экспорт составил 99,8%, импорт - 0,1%.
Оборот организаций связи в январе-июне 2005 года (1502 млн.руб.) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в действующих ценах увеличился на 47,6%. Общий объем услуг связи, оказанный организациями области за этот период, оценивается в 1294 млн. руб. или 118% (без учета инфляции) к I полугодию 2004 года, из них населению - 982 млн. руб. или 101,2% (с учетом инфляции).