00:0022 июля 200500:00
11просмотров
00:0022 июля 2005
СПб. Автоматная торговля (вендинг) насчитывает свыше 22 млн торговых автоматов в мире, через которые в год продается товаров на сумму около $170 млрд.
Крупнейшими
мировыми производителями оборудования для вендинга являются компании Vendo и
Rheavendors (торговые автоматы), GPT (банкнотоприемные устройства), NRI и Mars
Electronics (монетоприемные устройства с функцией выдачи сдачи). В странах с
развитым вендингом, по статистике, один автомат приходится на 160 человек, в
России - на 20 тыс. человек.
По оценкам генерального директора ЗАО
"ВендингРу" Федора Золотова, в России преобладает продажа прохладительных
напитков в упаковке и горячих напитков - около 80%. Остальное приходится на
продукты питания, газеты, презервативы и прочее. В Европе и США, например,
большая доля автоматической торговли приходится на презервативы -
соответствующие автоматы стоят даже в школах. В Японии развита продажа сигарет
через автоматы.
По классификации налоговых органов, вендинг, как правило,
относится к прочей розничной торговле вне магазинов и не требует лицензирования.
Однако обязательной санитарно-эпидемиологической сертификации подлежат как сами
аппараты, так и ввозимые ингредиеты для них.
Кроме уже привычных
петербуржцам кофейных автоматов, в ближайшее время в городе появятся и более
необычные. Так, в августе группа компаний "Евросеть" (02686)* планирует начать
продавать через автоматы в салонах связи контент для сотовых телефонов (мелодии,
картинки и игры). Однако вступление в ААТ пока не интересует "Евросеть", так как
она будет избавлена от многих проблем автоматизированных
торговцев.
"Оплата услуг наших автоматов идет через карточку, при покупке
которой покупатель обязательно получает чек", - пояснила пресс-секретарь ГК
"Евросеть" Ирина Хабчик.