Рынок автоматов в России насыщен на 1%

СПб. Автоматная торговля (вендинг) насчитывает свыше 22 млн торговых автоматов в мире, через которые в год продается товаров на сумму около $170 млрд.

Крупнейшими мировыми производителями оборудования для вендинга являются компании Vendo и Rheavendors (торговые автоматы), GPT (банкнотоприемные устройства), NRI и Mars Electronics (монетоприемные устройства с функцией выдачи сдачи). В странах с развитым вендингом, по статистике, один автомат приходится на 160 человек, в России - на 20 тыс. человек.
По оценкам генерального директора ЗАО "ВендингРу" Федора Золотова, в России преобладает продажа прохладительных напитков в упаковке и горячих напитков - около 80%. Остальное приходится на продукты питания, газеты, презервативы и прочее. В Европе и США, например, большая доля автоматической торговли приходится на презервативы - соответствующие автоматы стоят даже в школах. В Японии развита продажа сигарет через автоматы.
По классификации налоговых органов, вендинг, как правило, относится к прочей розничной торговле вне магазинов и не требует лицензирования. Однако обязательной санитарно-эпидемиологической сертификации подлежат как сами аппараты, так и ввозимые ингредиеты для них.
Кроме уже привычных петербуржцам кофейных автоматов, в ближайшее время в городе появятся и более необычные. Так, в августе группа компаний "Евросеть" (02686)* планирует начать продавать через автоматы в салонах связи контент для сотовых телефонов (мелодии, картинки и игры). Однако вступление в ААТ пока не интересует "Евросеть", так как она будет избавлена от многих проблем автоматизированных торговцев.
"Оплата услуг наших автоматов идет через карточку, при покупке которой покупатель обязательно получает чек", - пояснила пресс-секретарь ГК "Евросеть" Ирина Хабчик.