00:0011 июля 2005
22просмотров
00:0011 июля 2005
В ожидании конкурса перевозчики обостряют ситуацию на рынке
СПб. Руководство Петербургской топливной компании (ПТК)
предлагает Смольному внести революционные изменения на рынке пассажирских
перевозок.
По их мнению, оптимальный вариант - создание транспортных
монополий в районах обслуживания, в крайнем случае одно направление должны
обслуживать не более двух компаний. "На прошлой неделе я встречался с
губернатором Петербурга и донес до нее наши соображения, - говорит Юрий Антонов
(518011)*, президент ПТК. - Я предложил в этом году провести эксперимент и
выставить на конкурс одним лотом Ломоносовское направление. Сейчас его
обслуживают около пяти компаний. Мы предлагаем отдать победителю комплексную
услугу - обслуживание и коммерческих и социальных маршрутов, обслуживание
автобусных остановок и парковок. Валентина Ивановна обещала подумать над нашим
предложением".
По словам Юрия Антонова, при таком раскладе Смольному
будет проще контролировать оказание услуги - соблюдение графика движения,
состояние автопарка, тарифную политику и т.д. "С одного участника всегда легче
спросить", - говорит он. Сейчас в городе более 300 маршрутов обслуживают около
40 компаний.
Руководство ПТК также недовольно постконкурсной ситуацией,
сложившейся в этом году. Условия конкурса на оказание услуг пассажирских
перевозок, проведенного в начале этого года, были оспорены в суде компанией
"Престиж-Авто". В итоге комитет по транспорту (09266)* пролонгировал до конца
2005 г. старые договоры с транспортными компаниями.
"После этого мы
узнали, что при вице-губернаторе Олеге Виролайнене (350386)* создана некая
рабочая группа, которая влияет на выдачу маршрутов транспортным компаниям, -
говорит Юрий Антонов. - По информации, которой я обладаю, у меня складывается
мнение, что работа этой комиссии может привести к банкротству
"Пассажиравтотранса" (80077)*, крупнейшего государственного перевозчика. Причина
в том, что на него "вешаются" в большинстве социальные маршруты, не приносящие
прибыли". ПТК является крупнейшим поставщиком топлива для "Пассажиравтотранса",
поэтому его судьба (как источника стабильного дохода) для компании
небезразлична".
"Рабочая группа была создана при вице-губернаторе для
выработки варианта выхода из забуксовавшей реформы транспорта, - говорит Михаил
Богданов, заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" (96667)* и
председатель рабочей группы. - Мы не занимаемся распределением маршрутов, потому
что не сформированы критерии выдачи".
"В ПТК не они одни такие умные, -
продолжает он. - Мы давно говорим, что на рынке работает слишком много компаний,
его нужно укрупнять. В предложения ПТК укрупнять лоты я не верю, Министерство по
антимонопольной политике не допустит этого".
факты
- ПТК объявила
о грядущем выходе на рынок пассажирских перевозок в этом году, она примет
участие в планируемом на осень конкурсе на оказание услуг пассажирских
перевозок.
- В группе создано ООО "Петербургская транспортная
компания".
- ПТК заключила соглашение с производителем автобусов Scania,
компанией "Скания-Питер". С 2006 г. ПТК будет приобретать примерно 50-60
автобусов большой вместимости ежегодно.
- ПТК намеревается приобрести
также 600-800 автобусов, рассчитанных на 19-24 места.
Источник: "ДП"