ПТК выступает за монополию

В ожидании конкурса перевозчики обостряют ситуацию на рынке

СПб. Руководство Петербургской топливной компании (ПТК) предлагает Смольному внести революционные изменения на рынке пассажирских перевозок.
По их мнению, оптимальный вариант - создание транспортных монополий в районах обслуживания, в крайнем случае одно направление должны обслуживать не более двух компаний. "На прошлой неделе я встречался с губернатором Петербурга и донес до нее наши соображения, - говорит Юрий Антонов (518011)*, президент ПТК. - Я предложил в этом году провести эксперимент и выставить на конкурс одним лотом Ломоносовское направление. Сейчас его обслуживают около пяти компаний. Мы предлагаем отдать победителю комплексную услугу - обслуживание и коммерческих и социальных маршрутов, обслуживание автобусных остановок и парковок. Валентина Ивановна обещала подумать над нашим предложением".
По словам Юрия Антонова, при таком раскладе Смольному будет проще контролировать оказание услуги - соблюдение графика движения, состояние автопарка, тарифную политику и т.д. "С одного участника всегда легче спросить", - говорит он. Сейчас в городе более 300 маршрутов обслуживают около 40 компаний.
Руководство ПТК также недовольно постконкурсной ситуацией, сложившейся в этом году. Условия конкурса на оказание услуг пассажирских перевозок, проведенного в начале этого года, были оспорены в суде компанией "Престиж-Авто". В итоге комитет по транспорту (09266)* пролонгировал до конца 2005 г. старые договоры с транспортными компаниями.
"После этого мы узнали, что при вице-губернаторе Олеге Виролайнене (350386)* создана некая рабочая группа, которая влияет на выдачу маршрутов транспортным компаниям, - говорит Юрий Антонов. - По информации, которой я обладаю, у меня складывается мнение, что работа этой комиссии может привести к банкротству "Пассажиравтотранса" (80077)*, крупнейшего государственного перевозчика. Причина в том, что на него "вешаются" в большинстве социальные маршруты, не приносящие прибыли". ПТК является крупнейшим поставщиком топлива для "Пассажиравтотранса", поэтому его судьба (как источника стабильного дохода) для компании небезразлична".
"Рабочая группа была создана при вице-губернаторе для выработки варианта выхода из забуксовавшей реформы транспорта, - говорит Михаил Богданов, заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" (96667)* и председатель рабочей группы. - Мы не занимаемся распределением маршрутов, потому что не сформированы критерии выдачи".
"В ПТК не они одни такие умные, - продолжает он. - Мы давно говорим, что на рынке работает слишком много компаний, его нужно укрупнять. В предложения ПТК укрупнять лоты я не верю, Министерство по антимонопольной политике не допустит этого".
факты
- ПТК объявила о грядущем выходе на рынок пассажирских перевозок в этом году, она примет участие в планируемом на осень конкурсе на оказание услуг пассажирских перевозок.
- В группе создано ООО "Петербургская транспортная компания".
- ПТК заключила соглашение с производителем автобусов Scania, компанией "Скания-Питер". С 2006 г. ПТК будет приобретать примерно 50-60 автобусов большой вместимости ежегодно.
- ПТК намеревается приобрести также 600-800 автобусов, рассчитанных на 19-24 места.
Источник: "ДП"