Массмедиа взвились орлами

Топ-менеджеры СМИ оценили рынок

Москва. На пятой церемонии вручения премии "Медиа-Менеджер России-2005" 26 руководителей СМИ получили звания лучших.
Помимо званий победители получили статуэтки бронзовых орлов. Оценивали номинантов профессиональные отраслевые ассоциации и экспертный совет, состоящий из лауреатов премии предыдущих годов и ярких личностей в медиабизнесе.
"К сожалению, медиаиндустрия в нашей стране до сих пор не стала настоящим бизнесом. Большинство компаний вкладывают в эту сферу средства в расчете не на возврат денег, а на получение политического влияния. Надеюсь, благодаря этой премии понятие менеджмента в области медиаиндустрии станет осязаемым", - считает Манана Асламазян, генеральный директор АНО "Интерньюс".
Две награды
По мнению Михаила Козырева, экс-генерального директора Ultra Production, любому профессионалу на медиарынке дороги две награды - от зрителей и от коллег по цеху.
"У нынешних номинантов есть несколько общих черт: они выдающиеся личности, опирающиеся на команды. А премия благодаря им превратилась из "междусобойчика" в профессиональный праздник медиасообщества", - рассказал он.
Несмотря на весь блеск мероприятия, мнения о нем разделились.
"Не совсем понятно, по каким критериям оценивалась работа менеджеров. Очень сложно судить о проделанной работе, не видя ее", - размышлял номинант премии Кирилл Метелев, генеральный директор ИД "Оперативное прикрытие".
"Приятно, что оценили мою гражданскую позицию, хотя мне кажется, гражданская позиция - это то, за что менеджеров бьют", - сказала Ирина Петровская, лауреат премии в номинации "Медиаавтор".
Профи, на выход!
Джемир Дегтяренко, председатель оргкомитета национальной премии "Медиа-Менеджер России-2005", главный редактор журнала "Новости СМИ", заметил, что в последнее время, в отличие от 1990-х гг., на рынок наконец вышли профессионалы.
Эксперты также подчеркнули, что началось активное инвестирование в медиабизнес, в том числе иностранного капитала.
Хотя в ближайший период иностранные инвестиции не должны радикально изменить характер того или иного издания или канала, а предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Но, в свою очередь, инвестиции повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий, а индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.
Из положительных итогов года эксперты выделили тенденцию сокращения спроса на желтую прессу.
Список победителей премии см. на dp.ru