"Быстров" добавит в овес витамины

Быстрые каши стали ближе к Петербургу

СПб. ООО "Быстров" вкладывает более $5 млн во внедрение новой биотехнологии для своего петербургского производства.
За счет этого компания намерена усилить свои позиции на растущем рынке быстрой еды.
"Российский рынок быстрой еды ежегодно растет на 15-20%. Мы планируем, что новая технология позволит нам занять до 90% российского рынка моментальных каш", - комментирует Игорь Кубанов, генеральный директор НПК "Быстров" (05414)*. По собственным оценкам компании, ее продукция сейчас занимает 75% рынка.
Весной 2005 г. ООО "Быстров" (43142)* перевело свой главный офис из Москвы (служба маркетинга работала там более 7 лет) в Петербург. Главной причиной этого Игорь Кубанов называет необходимость постоянного контроля за качеством продукции, выпускаемой по новому технологическому процессу.
За счет новой технологии компания планирует увеличить свой оборот в течение 5 лет в 3 раза. В 2004 г. он составил порядка $50 млн.
Технология
Технология, основанная на витаминосберегающем способе обработки овса, увеличит себестоимость производства моментальных каш на 5%. Компенсировать дополнительные затраты планируется за счет увеличения объема продаж. После внедрения технологии ООО "Быстров" загрузит свои производственные мощности на 90%. В настоящее время потенциальная мощность производства составляет 30 тыс. т продукции в год, но они загружены только на 70%.
На российском рынке моментальных каш продукцию поставляет ООО "Фирма Лаксток" (торговая марка "Бишоп"), финский концерн Raisio (торговая марка Nordic), американская компания Quaker Oats (торговая марка Quaker).
"Рынок моментальных каш уже близок к перенасыщению. И в этой ситуации достаточно сложно выводить новые продукты", - считает Владимир Кагановский, начальник сетевого отдела ООО "Фирма Лаксток".
есть мнение
Наталья Рейтер, директор по продажам Северо-Западного региона ООО "Райсио Нью Тришен":
"Рынок каш делится на два сегмента: насыпные хлопья, из которых варятся каши, и каши быстрорастворимые. По нашим оценкам, объемы продаж за последние 2-3 года значительно возросли в сегменте быстрорастворимых каш. Потребители и рынок готовы к новинкам этой категории, но для того, чтобы приучить их к новому ассортименту и начать получать прибыль от продаж, потребуется достаточно длительный период времени".