00:0011 июля 2005
32просмотров
00:0011 июля 2005
Быстрые каши стали ближе к Петербургу
СПб. ООО "Быстров" вкладывает более $5
млн во внедрение новой биотехнологии для своего петербургского
производства.
За счет этого компания намерена усилить свои позиции на
растущем рынке быстрой еды.
"Российский рынок быстрой еды ежегодно растет
на 15-20%. Мы планируем, что новая технология позволит нам занять до 90%
российского рынка моментальных каш", - комментирует Игорь Кубанов, генеральный
директор НПК "Быстров" (05414)*. По собственным оценкам компании, ее продукция
сейчас занимает 75% рынка.
Весной 2005 г. ООО "Быстров" (43142)* перевело
свой главный офис из Москвы (служба маркетинга работала там более 7 лет) в
Петербург. Главной причиной этого Игорь Кубанов называет необходимость
постоянного контроля за качеством продукции, выпускаемой по новому
технологическому процессу.
За счет новой технологии компания планирует
увеличить свой оборот в течение 5 лет в 3 раза. В 2004 г. он составил порядка
$50 млн.
Технология
Технология, основанная на витаминосберегающем
способе обработки овса, увеличит себестоимость производства моментальных каш на
5%. Компенсировать дополнительные затраты планируется за счет увеличения объема
продаж. После внедрения технологии ООО "Быстров" загрузит свои производственные
мощности на 90%. В настоящее время потенциальная мощность производства
составляет 30 тыс. т продукции в год, но они загружены только на 70%.
На
российском рынке моментальных каш продукцию поставляет ООО "Фирма Лаксток"
(торговая марка "Бишоп"), финский концерн Raisio (торговая марка Nordic),
американская компания Quaker Oats (торговая марка Quaker).
"Рынок
моментальных каш уже близок к перенасыщению. И в этой ситуации достаточно сложно
выводить новые продукты", - считает Владимир Кагановский, начальник сетевого
отдела ООО "Фирма Лаксток".
есть мнение
Наталья Рейтер, директор
по продажам Северо-Западного региона ООО "Райсио Нью Тришен":
"Рынок каш
делится на два сегмента: насыпные хлопья, из которых варятся каши, и каши
быстрорастворимые. По нашим оценкам, объемы продаж за последние 2-3 года
значительно возросли в сегменте быстрорастворимых каш. Потребители и рынок
готовы к новинкам этой категории, но для того, чтобы приучить их к новому
ассортименту и начать получать прибыль от продаж, потребуется достаточно
длительный период времени".