15:0908 июля 200515:09
575просмотров
15:0908 июля 2005
Пояснительная записка
<br><b>Введение</b><br><br>По российским и зарубежным данным в последние годы наблюдается быстрый рост туризма и расширение его географии. Количество туристов достигает 8% от количества жителей в развитых странах, т.е. ежегодно около 200 млн. человек путешествуют. <br><br>Следует отметить, что большой популярностью круизные путешествия пользуются у жителей Европы, США и Японии. Больше становится профессиональных туристов, которые ежегодно посвящают свое свободное время туризму, в результате чего, в ряде стран туристическая индустрия занимает ведущее место по поступлению доходов в бюджет. Высокая доходность туристической отрасли подтверждается многолетним опытом многих стран.<br><br>Туризм может стать высокоэффективным видом деятельности и в российских условиях. Этот выгодный вид деятельности до настоящего времени по ряду причин недостаточно развит в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности.<br><br>Уникальные дворцово-парковые комплексы, шедевры архитектурно-градостроительного искусства, всемирно известные музеи и театры, расположенные на территории Санкт-Петербурга и его пригородов, в сочетании с Белыми ночами, привлекательными природными пейзажами, представляют огромную историческую культурную ценность и вызывают большой интерес у жителей многих стран. Этот огромный потенциал в полной мере не используется. Для того, чтобы сохранить его на века и сделать достоянием всего человечества, необходимо создать современную инфраструктуру для широкомасштабного развития туризма. Привлечение туристов даст необходимые средства не только для сохранения богатейших исторических ценностей, но будет значительным источником для пополнения бюджета России и Санкт-Петербурга. Траты у 1 туриста, без учета стоимости гостиницы и транспортных расходов, в среднем составляют 100-150 долларов. Таким образом, 1 млн. туристов за сезон может привезти и оставить в Санкт-Петербурге более 100 млн. долларов.<br>Одним из основополагающих элементов развития инфраструктуры туризма должен явиться Морской паромно-пассажирский комплекс в Санкт-Петербурге.<br><br>Строительство паромно-пассажирского комплекса в Санкт-Петербурге рассматривается не просто как экономически выгодный проект, а, главным образом, как создание “парадного входа” в г. Санкт-Петербург, для развития культурных связей с народами Европы и других континентов. По предварительной оценке зарубежных и российских специалистов, потенциальный морской пассажиропоток в северо-западный регион России экспертно оценивается в 1,2 -1,5 млн. человек, при этом соответственно годовой пассажирооборот круизных туристов в Санкт-Петербурге при наличии современной инфраструктуры и уровня обслуживания к 2010 г. может составить 2,4 - 3,0 млн. человек. Кроме круизных туристов есть еще туристы, которые пользуются паромным регулярным сообщением. Этот вид туризма особенно развит в Балтийском море.<br><br>Реализация строительства нового паромно-пассажирского комплекса на западном берегу Васильевского острова позволит создать крупный морской комплекс, который будет отвечать самым современным требованиям морского пассажирского бизнеса (как круизного, так и паромного) и обеспечит благоприятные условия для формирования морского фасада города.<br><br><b>Анализ существующей ситуации</b><br><br>В 1995 г. в порту Санкт-Петербург было зарегистрировано 144 судозахода круизных судов с суммарным количеством 64 958 туристов. В 2003 г. количество судозаходов и туристов составило соответственно 250 и 225498.<br><br>Столь большая разница роста туристов в сравнении с количеством судозаходов объясняется увеличением пассажировместимости круизных судов. Как показывает статистика, доля круизных судов длиной более 200 м постоянно растет, вытесняя более мелкие, и уже сейчас составляет около 40% от общего числа судозаходов. Прием таких судов требует соответствующих условий для их обслуживания. Если учесть, что, согласно мирового портфеля заказов, в ближайшие пять лет предусматривается построить около 100 крупных судов длиной 300 м с осадкой 9,0 м и пассажировместимостью 3000 человек, которые предназначаются для обслуживания туристов в регионах Балтийского, Средиземного, Северного и Карибского морей и вытеснят менее рентабельные суда меньшей вместимостью, то основной проблемой порта Санкт-Петербург является отсутствие возможностей принять перспективные круизные суда и обслужить прибывающих на них туристов в соответствии с международными стандартами.
Отсутствие специально оборудованных мест привело к тому, что в настоящее время в Санкт-Петербурге круизные суда длиной более 200 м швартуются только у грузовых причалов Морского порта Санкт-Петербург №№ 29,30,32 и 34.
В остальных местах возможна швартовка судов длиной только до 200 м, а именно:
<UL><LI>у пассажирских причалов Васильевского острова с глубинами от 4,5 до 9,5 м.</LI><LI>на набережной Лейтенанта Шмидта в устье р. Нева с глубинами от 6,5 до 9,0 м</LI><LI>на Английской набережной в устье р. Нева с глубинами от 7,0 до 9,0 м.</LI></UL>Это обусловлено тем, что к этим причалам не разрешается подход судов длиной более 200 м из-за ограничений на Санкт-Петербургском Морском канале на участке от “Золотых ворот” до “Невских ворот”, что отражено в “Обязательных постановлениях морской администрации порта Санкт-Петербург”.
В Генеральной схеме развития Большого порта Санкт-Петербург также не предусмотрено новых мест для приема судов длиной более 200 м.
По инициативе ряда организаций в 2002 -2003 годах рассматривался вариант расположения пассажирского комплекса в морском порту Санкт-Петербург в непосредственной близости от грузовых причалов. Из-за стесненной акватории, экологического состояния территории и крайне перегруженных транспортных
коммуникаций в этом районе, а также промышленной застройки этот вариант не был рекомендован для реализации.
Сложившаяся ситуация определяет необходимость создания морского пассажирского комплекса с возможностью приема больших круизных судов длиной более 200 м в Санкт-Петербурге.
<B>Обоснование места размещения комплекса</B>
Данный вариант размещения Морского паромно-пассажирского комплекса на вновь образуемой (путем намыва) территории на западной оконечности Васильевского острова дает возможность:
<UL> <LI> обеспечить подход современных и перспективных крупнотоннажных круизных судов длиной 300 м и более с осадкой до 9 м путем реконструкции участка существующего Петровского фарватера и создания нового подходного канала с маневровой акваторией;</LI><LI>образовать необходимые территории для создания комплекса, а также территории для развития городской инфраструктуры, за счет частичного использования грунта от дноуглубительных работ на проектируемой акватории по технологии “дноуглубление-намыв”;</LI> <LI>в дальнейшем после образования территории наряду со строительством паромно-пассажирского комплекса вести развитие жилой и общественной застройки, транспортной и инженерной инфраструктуры Васильевского острова;</LI> <LI>использовать непосредственно примыкающие к образуемой территории существующие городские инфраструктуры с развитой сетью объектов инженерного и энергетического обеспечения, а также автодорожные магистрали, включающие трассу намечаемого к строительству Западного Скоростного диаметра. Это обеспечит дополнительное обслуживание пассажиров и позволит доставлять туристов, как в дворцово-парковые ансамбли Ломоносова, Стрельны, Пушкина, Павловска и Гатчины, так и в г. Выборг и на Карельский перешеек по кратчайшему пути;</LI> <LI>использовать для доставки туристов на комплекс как автомобильный, так и местный водный транспорт;</LI> <LI>сократить путь и время движения пассажирских судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу, тем самым снизив его занятость для прохода грузовых судов в порт;</LI><LI>исключить необходимость использования грузовых причалов в Морском порту для стоянки круизных судов.</LI></UL><B>Назначение комплекса</B>
Прием морских крупнотоннажных пассажирских круизных судов длиной до 300 м и автомобильно-пассажирских паромов с обслуживанием и таможенно-пограничным оформлением пассажиров и автотранспорта.
<B>Основные технологические данные комплекса</B>
<UL><LI>Расчетные суда:</LI></UL><UL><UL><LI>суперлайнер круизный типа “Grand Princess” (длина 294 м., осадка 8 м, пассажировместимость - 3500 чел.);</LI><LI>автопассажирский линейный паром типа “Silja Symphony” - (длина 205 м, осадка 7,0 м, пассажировместимость - 2700 чел., легковых автомобилей - 400).</LI></UL></UL><UL><LI>Число судозаходов в год- 400</LI>
<LI>Годовой пассажиропоток — 1,2 млн. чел/год;</LI>
<LI>Годовой пассажирооборот - 2,4 млн. чел/год;</LI>
<LI>Удельный пассажирооборот в день - 17, 8 тыс. чел/день;</LI>
<LI>Годовой грузопоток автотранспорта - 105, 8 тыс.ед./год;</LI>
<LI>Годовой грузооборот автотранспорта - 211,6 тыс. ед./год;</LI></UL><b>Состав комплекса</b>
<UL><LI>подходной канал и маневровая акватория, оборудованные средствами навигационного обеспечения;</LI><LI>причальный фронт в составе 6 причалов общей протяженностью 1710 м;</LI><LI>объекты пассажирского терминала;</LI><LI>объекты паромного терминала;</LI><LI>объекты инфраструктуры (пункты пропуска через границу, морской вокзал с павильонами, административные помещения для размещения транспортных компаний, официальных организаций и инспекций государственного надзора);</LI> <LI>объекты вспомогательного назначения;</LI> <LI>объекты инженерного и энергетического обеспечения.</LI></UL><b>Основные характеристики объектов комплекса</b>
<UL><LI>Реконструируемый участок фарватера №11а (Петровского) от точки пересечения его с Санкт-Петербургским морским каналом до пересечения с Корабельным фарватером. В рамках реконструкции участка фарватера №11а предполагается выполнить его расширение до 140 м по дну и углубление до отметки -10,0 м. Объем дноуглубления -6,0 млн. м<SUP>3</SUP>;</LI><LI>Новый подходной канал от пересечения фарватера №11а с Корабельным фарватером до входа на маневровую акваторию комплекса. Проектная ширина канала - 140 м по дну, отметка дноуглубления - 10,0 м. Объем дноуглубления ~5,8 млн. м<SUP>3</SUP>;</LI> <LI>Маневровая акватория Морского паромно-пассажирского комплекса площадью около 613 тыс. м<SUP>2</SUP> с отметкой дноуглубления -10 м. Объем дноуглубления ~ 5,2 млн. м<SUP>3</SUP>;</LI><LI>Средства навигационного обеспечения в составе морского навигационного створа, плавучих предостерегательных знаков и портовых навигационных знаков.</LI><LI>Территория комплекса площадью около 25,2 га.</LI><LI>Набережная для приема и обработки круизных судов и автопассажирских паромов. Длина набережной - 740 м;</LI><LI>Мол-причал для круизных судов и паромов. Длина мол-причала - 650 м;</LI> <LI>Набережная для круизных судов и судов местного водного транспорта.Длина набережной - 320 м;</LI><LI>Площадки для накопления туристических автобусов и автотранспорта. Общая площадь парковочной зоны всего комплекса - 81,7 тыс. м<SUP>2</SUP>;</LI><LI>Морской вокзал;</LI><LI>Сооружения пункта пропуска через Государственную границу пассажиров и автотранспорта;</LI><LI>Предприятия торговли и общественного питания;</LI><LI>Административные и вспомогательные здания и сооружения;</LI><LI>Пассажирские галереи “судно - морской вокзал” общей длиной 1440 п.м. с передвижными трап - порталами;</LI><LI>Береговые автомобильные рампы с подъемными мостами - 2 шт.;</LI><LI>Инженерные сети и коммуникации.</LI></UL><b>Морской вокзал включает в себя следующий комплекс помещений:</b>
<UL><LI>кассы, кассовые вестибюли, информационный терминал, залы кратковременного ожидания;</LI> <LI>санитарно-бытовые помещения обслуживания пассажиров (включая парикмахерские, быстродействующие прачечные, химчистки и т.д.), багажные отделения, телефонную и почтово-телеграфную службу, агентство “E-mail”, пункты обмена валют, офисы отделений банков, помещения проведения вынужденного досуга - игровые, кино- и видеозалы и пр.;</LI><LI>служебные и технические помещения администрации вокзала;</LI><LI>сеть предприятий торговли и общественного питания;</LI><LI>комплекс помещений инженерного обеспечения работы предприятия;</LI><LI>гостиница для транзитных пассажиров.</LI></UL><B>Транспортные коммуникации</B>
Создание Морского паромно-пассажирского комплекса предполагает интеграцию его в автодорожную сеть Санкт-Петербурга и Ленинградской области через основные магистрали Васильевского острова и путепровод Западного скоростного диаметра. В этих целях предусматривается организация системы автомобильных развязок и реконструкция существующих автотранспортных коммуникаций западной части Васильевского острова.
<B>Экологические аспекты создания комплекса</B>
Проектируемый Морской паромно-пассажирский комплекс (МППК) располагается на Васильевском острове в пределах мелководного устьевого бара р. Невы, в акватории Невской Губы.
Существующая антропогенная нагрузка на р. Нева значительно влияет на качество воды, которая в настоящее время оценивается как умеренно -загрязнённая. Это, а также затрудненный водообмен, предопределяет особую чувствительность водной среды данной акватории к привнесению в неё различного вида загрязнений, в том числе взвешенных веществ.
Реализация проекта создания Комплекса окажет воздействие на все компоненты окружающей среды, а именно:
<UL><LI>воздушный бассейн;</LI>
<LI>водный бассейн;</LI>
<LI>почвы, растительный и животный мир.</LI></UL>Наибольшее влияние на поверхностные воды и биоресурсы ожидается от проведения широкомасштабных дноуглубительных работ по созданию подходного канала и маневровой акватории в районе причалов комплекса, вследствие загрязнении акватории Невской Губы взвешенными веществами и химическими элементами.
Масштаб воздействия на водную среду при проведении дноуглубительных работ в значительной мере определяется составом грунтов дноуглубления.
Общий объем намечаемых дноуглубительных работ составляет около 17 млн. м<SUP>3</SUP>, в том числе:
Реконструкция существующего фарватера №11А (Петровского) - 6,0 млн. м<SUP>3</SUP>
Строительство участка нового подходного канала к Комплексу - 5,8 млн. м<SUP>3</SUP>
Строительство акватории комплекса - 5,2 млн. м<SUP>3</SUP>
Общая площадь акватории около 270га.
Из общего объема грунта, подлежащего разработке, можно выделить следующий состав:
- 6 млн. м<SUP>3</SUP> - или суглинки не пригодные для образования территории; - 11 млн. м<SUP>3</SUP> - пылеватый песок с прослойками ила и глины, частично используемый для образования территории.
В зависимости от выбранной технологии дноуглубительных работ можно определить количество материала переходящего во взвешенное состояние, которое варьируется в пределах от 1 до 6 млн. м<SUP>3</SUP>
Значительную актуальность также представляет собой вопрос перемещения извлекаемых масс грунта. С целью минимизации воздействия на поверхностные воды и биоресурсы предлагается разместить грунт следующим образом:
6,5 млн. м<SUP>3</SUP> - путем гидронамыва (рефулирования) в береговой отвал на прибрежной зоне для образования территории, необходимой для размещения Комплекса, а также создание резерва для последующей градостроительной застройки Санкт-Петербурга; 10,5 млн. м<SUP>3</SUP> - на подводные отвалы грунта.
Используемый в настоящее время подводный отвал у Талбухинского маяка расположенный от места проведения работ на расстояние до 50км, в настоящее время интенсивно заполняется в результате масштабных гидротехнических работ на Финском заливе.
Наряду с этим в Восточной части Невской Губы имеются существующие подводные котлованы, образованные во второй половине XX века вследствие извлечения грунта для намыва прибрежных участков городской территории. Существование этих котлованов носит отрицательные экологические последствия.
В этой связи представляется экологически целесообразным предусмотреть перемещение грунта в бывшие подводные карьерные выработки песка у берега Васильевского острова с одновременной их рекультивацией с целью восстановления гидрологического режима акватории и площадей нерестовых угодий.
Прогнозирование условий экологической безопасности, возможных экологических последствий, разработка природоохранных мероприятий и выбор природосберегающих технологий предстоящих дноуглубительных и намывных работ представляет собой сложную, многоуровневую задачу для решения которой будут привлечены все необходимые проектные, научно - исследовательские и другие организации города, имеющих отношение к охране окружающей среды.
Для разработки экологической составляющей проекта необходимо в качестве исходных данных получить от структурных подразделений Министерства природных ресурсов РФ фондовые данные по современному состоянию окружающей среды Восточной части Финского залива.
С целью объективной оценки создания МППК предусматривается разработка в рамках Проекта комплексной программы экологического мониторинга, которую целесообразно включить в разработанную и принятую Правительством Санкт-Петербурга “Программу мероприятий по созданию системы интегрированного управления водными ресурсами Санкт - Петербурга на 2005 - 2009гг.”.
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 25 февраля 2004г. “О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт - Петербурга” предлагается участие общественности при реализации проекта предусмотреть в форме ознакомления через средства массовой информации (СМИ), без проведения общественных обсуждений в муниципальных образованиях, что обеспечит снижение неоправданного ажиотажа и надуманных спекуляций со стороны общественных экологических организаций.
Для оперативной реализации мероприятий по строительству МППК, в том числе согласования проектных и экологических решений, необходима организация рабочей группы состоящей из представителей органов исполнительной власти, заказчика и проектировщиков.
<B>Основные технические характеристики проекта</B>
<table width="100%" border="1" cellpadding="2" cellspacing="1" bordercolor="#85A1BF"><tr align="center" valign="middle" bgcolor="#85A1BF"> <td width="61%"> <b>Наименование</b> </td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>Ед. изм.</b></td> <td width="19%" align="center" valign="middle"><b>Показатель</b></td></tr><tr> <td height="1" colspan="5" align="center" valign="middle" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Число судозаходов в год <br></td> <td align="center" valign="middle"> судов/год </td> <td align="center" valign="middle">400 </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="5" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Годовой пассажирооборот </td> <td align="center" valign="middle"> млн.чел/год </td> <td align="center" valign="middle"> 2,4</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="5" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Годовой грузооборот автотранспорта </td> <td align="center" valign="middle"> тыс.ед/год </td> <td align="center" valign="middle"> 211,6 </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="5" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Общая численность работающих (постоянный состав) </td> <td align="center" valign="middle"> чел. </td> <td align="center" valign="middle"> 500</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="5" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Протяженность причальной линии </td> <td align="center" valign="middle"> м </td> <td align="center" valign="middle"> 1710</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="5" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> Директивная продолжительность строительства </td> <td align="center" valign="middle"> год </td> <td align="center" valign="middle">3 </td></tr></table>
<B>Планируемые инвестиции</B>
Дноуглубление акватории	- 2 790 млн.руб.
Образование территории	-1 130 млн.руб.
Причалы в т.ч. с авторампами	- 1 070 млн.руб.
Покрытие территории	- 230 млн.руб.
Объекты суперструктуры	- 590 млн.руб.
Здание Морского вокзала	- 840 млн.руб.
Проектирование	- 170 млн.руб.
<B>Итого - 6 820 млн.руб.
Предложения по финансированию проекта</B>
- Дноуглубительные работы по сооружению подходного канала, маневровой акватории, а также создание навигационной обстановки на общую сумму 2 790 млн.руб. - из Государственного бюджета.
-Остальные объекты портового комплекса, включая образование территории, здание Морского вокзала, объектов суперструктуры, а также затраты на проектирование комплекса на общую сумму 4 030 млн.руб. - за счет частного инвестора.
<P ALIGN="CENTER"><B>РЕЗЮМЕ - ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ
<P ALIGN="CENTER">БЕЗ УЧАСТИЯ ГОСБЮДЖЕТА</B>
<table width="100%" border="1" cellpadding="2" cellspacing="1" bordercolor="#85A1BF"><tr align="center" valign="middle" bgcolor="#85A1BF"> <td width="20%"><b>млн. долл. США</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2005-2009</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2010-2014</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2015-2030</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>Итого</b></td></tr><tr> <td height="1" colspan="7" align="center" valign="middle" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Доходы</td><td align="center" valign="middle">32</td><td align="center" valign="middle">171</td><td align="center" valign="middle">549</td><td align="center" valign="middle">752</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Расходы</td><td align="center" valign="middle">20</td><td align="center" valign="middle">74</td><td align="center" valign="middle">273</td><td align="center" valign="middle">331</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Прибыль</td><td align="center" valign="middle">12</td><td align="center" valign="middle">97</td><td align="center" valign="middle">312</td><td align="center" valign="middle">421</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Free cash flow</td><td align="center" valign="middle">(199)</td><td align="center" valign="middle">119</td><td align="center" valign="middle">381</td><td align="center" valign="middle">301</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">РВР</td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle">14 лет</td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">NPV*</td><td align="center" valign="middle">(165)</td><td align="center" valign="middle">(116)</td><td align="center" valign="middle">(64)</td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">IRR</td><td align="center" valign="middle">-</td><td align="center" valign="middle">-</td><td align="center" valign="middle">3%</td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Инвестиции</td><td align="center" valign="middle">220</td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle">220</td></tr></table>
<B><P ALIGN="CENTER">РЕЗЮМЕ - ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ
<P ALIGN="CENTER">С УЧАСТИЕМ ГОСБЮДЖЕТА</B>
<table width="100%" border="1" cellpadding="2" cellspacing="1" bordercolor="#85A1BF"><tr align="center" valign="middle" bgcolor="#85A1BF"> <td width="20%"><b>млн. долл. США</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2005-2009</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2010-2014</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>2015-2030</b></td><td width="20%" align="center" valign="middle"><b>Итого</b></td></tr><tr> <td height="1" colspan="7" align="center" valign="middle" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Доходы</td><td align="center" valign="middle">32</td> <td align="center" valign="middle">171</td> <td align="center" valign="middle">206</td> <td align="center" valign="middle">409</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Расходы</td><td align="center" valign="middle">20</td> <td align="center" valign="middle">74</td> <td align="center" valign="middle">89</td> <td align="center" valign="middle">183</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Прибыль</td><td align="center" valign="middle">12</td> <td align="center" valign="middle">97</td> <td align="center" valign="middle">117</td> <td align="center" valign="middle">226</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Free cash flow</td><td align="center" valign="middle">(109)</td> <td align="center" valign="middle">119</td> <td align="center" valign="middle">143</td> <td align="center" valign="middle">153</td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">РВР</td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle">10 лет</td> <td align="center" valign="middle"> </td> <td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">NPV*</td><td align="center" valign="middle">(93)</td> <td align="center" valign="middle">(44)</td> <td align="center" valign="middle">(13)</td> <td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">IRR</td><td align="center" valign="middle">-</td><td align="center" valign="middle">1%</td> <td align="center" valign="middle">10%</td> <td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td></tr><tr valign="top"> <td height="1" colspan="7" align="left" background="http://www.dp.ru/siteimg/line_blue.gif"></td></tr><tr valign="top"> <td align="left">Инвестиции</td><td align="center" valign="middle">130</td> <td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle"> </td><td align="center" valign="middle">130</td> </tr></table>