Федеральный закон о внесении изменений

<b>

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
<br>
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
<br>
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН <i>"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", </i>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН <i>"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" </i>И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН <i>"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")
<br></b></i>
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ <i>"О лицензировании отдельных видов деятельности" </i>(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078) следующие изменения:
1) абзац четвертый статьи 2 изложить в следующей редакции:
<i> "лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;"; </i>
2) в статье 6:
а) в пункте 1: абзац четвертый изложить в следующей редакции:
<i> "приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;"; </i>
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
<i> "прекращение действия лицензий в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;"; </i>абзац седьмой изложить в следующей редакции: <i>"ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;"; </i>дополнить абзацем следующего содержания: <i>"обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий."; </i>б) пункт 2 изложить в следующей редакции: <i>"2. Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен."; </i>
3) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
<i> "1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; <br> фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; <br> идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; <br> лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять. <br> К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица; <br> документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами. <br> Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. <br> Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. <br> Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона."; </i><br> б) в пункте 2: <br> абзац первый изложить в следующей редакции: <br> <i> "2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа."; </i><br> абзац пятый изложить в следующей редакции: <br> <i> "Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий."; </i><br> абзац седьмой изложить в следующей редакции: <br> <i> "В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме."; </i>дополнить абзацами следующего содержания: <br> <i> "Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии. Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату за плату, размер которой составляет десять рублей."; </i><br> в) дополнить пунктом 5 следующего содержания: <br> <i> "5. Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения."; </i><br> г) дополнить пунктом 6 следующего содержания: <br> <i> "6. По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. <br> Порядок лицензирования (общий порядок лицензирования или упрощенный порядок лицензирования) или возврат к применяемому ранее порядку лицензирования определяется соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно. <br> Соискатель лицензии, изъявивший желание осуществлять лицензируемый вид деятельности, применяя упрощенный порядок лицензирования, представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а также копию договора страхования гражданской ответственности (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке). <br> В случае применения упрощенного порядка лицензирования решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. <br> Лицензиат, изъявивший желание перейти на упрощенный порядок лицензирования, направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о переходе на упрощенный порядок лицензирования с приложением копии договора страхования гражданской ответственности или копии сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке). <br> Плановые проверки соответствия деятельности лицензиата, избравшего упрощенный порядок лицензирования, лицензионным требованиям и условиям не проводятся. <br> Срок действия договора страхования гражданской ответственности или срок действия сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам должен быть не меньше срока действия лицензии. <br> Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган о прекращении действия договора страхования гражданской ответственности или сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам либо о продлении срока действия указанного договора в течение пятнадцати дней со дня прекращения действия указанных документов или продления срока действия договора. <br> В случае прекращения действия договора страхования гражданской ответственности или сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности, применяя общий порядок лицензирования, до истечения срока действия лицензии. <br> Упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности может применяться при лицензировании следующих видов деятельности: <br> деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; <br> деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); <br> перевозки морским транспортом грузов; <br> перевозки внутренним водным транспортом грузов; <br> перевозки воздушным транспортом грузов; <br> перевозки грузов железнодорожным транспортом; <br> перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом; <br> погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте; <br> погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах; <br> погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; <br> деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути. <br> Перечень сертификатов соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам, а также существенные условия договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. <br> При упрощенном порядке лицензирования проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных к заявленному виду деятельности, лицензирующим органом не проводятся."; </i><br> д) дополнить пунктом 7 следующего содержания: <br> <i> "7. Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении действия лицензии или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата."; </i><br> 4) статью 10 изложить в следующей редакции: <br> <i> "Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии <br> 1. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются: <br> наименование лицензирующего органа; полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; <br> фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в <br> пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона); <br> срок действия лицензии; <br> идентификационный номер налогоплательщика; <br> номер лицензии; <br> дата принятия решения о предоставлении лицензии. <br> 2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата. <br> 3. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, акты лицензирующего органа о предоставлении лицензий, об отказе в предоставлении лицензий, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, о приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензий, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных лицензирующим органом проверок соискателя лицензии или лицензиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и подлежат хранению в лицензирующем органе в порядке, установленном лицензирующим органом."; </i><br> 5) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: <br> <i> "1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. <br> Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. <br> В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности правопреемник реорганизованных юридических лиц вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. <br> В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений. <br> Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа."; </i><br> 6) статью 12 изложить в следующей редакции: <br> <i> "Статья 12. Лицензионный контроль <br> 1. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. <br> 2. Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. <br> 3. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"."; </i><br> 7) статью 13 изложить в следующей редакции: <br> <i> "Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии <br> 1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата. <br> Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата. <br> Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. <br> Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. <br> 2. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа. <br> 3. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии."; </i><br> 8) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: <br> <i> "1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны: сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; основание и срок приостановления действия лицензии; основание и дата аннулирования лицензии; основание и срок применения упрощенного порядка лицензирования; сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности; сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии; основание и дата прекращения действия лицензии; иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. <br> Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении действия лицензии или прекращении действия лицензии либо получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. <br> Федеральными органами исполнительной власти, разрабатывающими положения о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведутся сводные реестры лицензий в порядке, установленном положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. <br> Лицензирующие органы обязаны предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, представляемыми для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов."; </i><br> 9) в статье 17: <br> а) пункт 1 изложить в следующей редакции: <i>"1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; <br> 5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств; <br> 6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств; <br> 7) предоставление услуг в области шифрования информации; <br> 8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем; <br> 9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах <br> (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации; <br> 11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации; <br> 12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность; <br> 13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией; <br> 14) разработка вооружения и военной техники; <br> 15) производство вооружения и военной техники; <br> 16) ремонт вооружения и военной техники; <br> 17) утилизация вооружения и военной техники; <br> 18) торговля вооружением и военной техникой; <br> 19) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия; <br> 20) производство патронов к оружию и составных частей патронов; <br> 21) торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; <br> 22) торговля патронами к оружию; <br> 23) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; <br> 24) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; <br> 25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей; <br> 26) утилизация боеприпасов и их составных частей; <br> 27) выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия; <br> 28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; <br> 29) эксплуатация пожароопасных производственных объектов; <br> 30) эксплуатация химически опасных производственных объектов; 31) деятельность по проведению <a href="http://www.tehnoprogress.ru">экспертизы промышленной безопасности</a>; 32) производство взрывчатых материалов промышленного назначения; 33) хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; 34) применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 35) деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; <br> 36) производство пиротехнических изделий; <br> 37) деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом; <br> 38) деятельность по предупреждению и тушению пожаров; <br> 39) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; <br> 40) производство маркшейдерских работ; <br> 41) деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); <br> 42) геодезическая деятельность; <br> 43) картографическая деятельность; <br> 44) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления; <br> 45) выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления; <br> 46) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; <br> 47) фармацевтическая деятельность; <br> 48) производство лекарственных средств; <br> 49) производство медицинской техники; <br> 50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 51) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; <br> 52) культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ; <br> 53) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; </i><br> 54) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ <i>"О наркотических средствах и психотропных веществах"; </i><br> 55) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; <br> 56) перевозки морским транспортом пассажиров; <br> 57) перевозки морским транспортом грузов; <br> 58) перевозки внутренним водным транспортом пассажиров; <br> 59) перевозки внутренним водным транспортом грузов; <br> 60) перевозки воздушным транспортом пассажиров; <br> 61) перевозки воздушным транспортом грузов; <br> 62) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 63) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом; <br> 64) перевозки грузов железнодорожным транспортом; <br> 65) перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом; <br> 66) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути; <br> 67) сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; <br> 68) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте; <br> 69) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах; <br> 70) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; <br> 71) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 72) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; <br> 73) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; <br> 74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; <br> 75) деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса; <br> 76) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино); <br> 77) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования, кроме игровых столов; <br> 78) оценочная деятельность; <br> 79) негосударственная (частная) охранная деятельность; <br> 80) негосударственная (частная) сыскная деятельность; <br> 81) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; <br> 82) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; <br> 83) деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; <br> 84) деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 85) деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> 86) воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; <br> 87) аудиторская деятельность; <br> 88) деятельность инвестиционных фондов; <br> 89) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; <br> 90) деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; <br> 91) деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; <br> 92) деятельность по производству элитных семян (семян элиты); <br> 93) деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений; <br> 94) осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений; <br> 95) космическая деятельность; <br> 96) медицинская деятельность; <br> 97) деятельность по продаже электрической энергии гражданам; <br> 98) деятельность по обеспечению авиационной безопасности; <br> 99) деятельность по производству табачных изделий; <br> 100) ветеринарная деятельность; <br> 101) туроператорская деятельность; <br> 102) турагентская деятельность; <br> 103) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> 104) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> 105) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения."; <br> б) пункт 2 изложить в следующей редакции: <br> <i> "2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам деятельности: <br> 1) космическая деятельность; <br> 2) медицинская деятельность; <br> 3) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> 4) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> 5) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> 6) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино); <br> 7) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования, кроме игровых столов; 8) ветеринарная деятельность."; </i>10) дополнить статьей 171 следующего содержания: <i>"Статья 171. Ответственность должностных лиц лицензирующих органов при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности <br> 1. Должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. <br> 2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц лицензирующих органов, лицензирующие органы в течение тридцати дней обязаны сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены."; </i>11) в статье 18: <br> а) пункты 3 и 4 признать утратившими силу; <br> б) дополнить пунктами 5-8 следующего содержания: <br> <i> "5. С 1 января 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности: сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; оценочная деятельность; <br> деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); <br> аудиторская деятельность; <br> деятельность по производству элитных семян (семян элиты); осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;" </i><br> 6. С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности: <br> туроператорская деятельность; <br> турагентская деятельность."; <br> проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; <br> инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. <br> 7. Со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности: разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; <br> производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; <br> ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; <br> испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; <br> эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; <br> эксплуатация пожароопасных производственных объектов; <br> эксплуатация химически опасных производственных объектов; <br> деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; <br> производство маркшейдерских работ; <br> геодезическая деятельность; <br> картографическая деятельность; <br> производство медицинской техники; <br> техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений. <br> 8. При реорганизации в форме присоединения, разделения или выделения осуществляющих лицензируемые виды деятельности субъектов естественных монополий Правительство Российской Федерации вправе принять решение, предусматривающее, что: <br> правопреемники реорганизованных юридических лиц вправе осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании ранее выданных реорганизованным юридическим лицам лицензий, но не более чем шесть месяцев со дня государственной регистрации вновь возникших юридических лиц; <br> правопреемники реорганизованных юридических лиц осуществляют виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, с соблюдением лицензионных требований и условий. Лицензирующие органы осуществляют контроль за соблюдением правопреемниками реорганизованных юридических лиц лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. <br> Действие лицензий, которые ранее были выданы реорганизованным юридическим лицам и на основании которых правопреемники реорганизованных юридических лиц осуществляют лицензируемый вид деятельности, может быть приостановлено или такие лицензии могут быть аннулированы по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона.". <br> Статья 2 <br> Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ <i>"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" </i>(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820) следующие изменения: <br> 1) абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 1 признать утратившим силу; <br> 2) пункт 4 статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания: <br> <i> "Положения абзацев второго и третьего настоящего пункта не применяются в отношении плановых мероприятий по контролю при проведении контроля за оборотом оружия.". </i><br> Статья 3 <br> Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077) следующие изменения: <br> 1) статью 8.40: <br> а) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания: <br> <i> "3. Осуществление работ, указанных в части 1 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. <br> 4. Осуществление работ, указанных в части 2 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; </i><br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 2) статью 9.1: <br> а) дополнить частью 3 следующего содержания: <br> <i> "3. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - <br> влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; </i><br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 3) статью 13.12: <br> а) дополнить частью 5 следующего содержания: <br> <i> "5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; </i><br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 4) статью 14.1: <br> а) дополнить частью 4 следующего содержания: <br> <i> "4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; </i><br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 5) в статье 18.13: <br> а) слова <i>"Осуществление деятельности" </i>заменить словами <i>"1. Осуществление деятельности"; </i><br> б) дополнить частью 2 следующего содержания: <br> <i> "2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; </i><br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 6) статью 19.20: <br> а) дополнить частью 3 следующего содержания: <br> 3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - <br> влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности до девяноста дней."; <br> б) дополнить примечанием следующего содержания: <br> <i> "Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности."; </i><br> 7) часть 1 статьи 23.1 после цифр <i>"7.28," </i>дополнить словами <i>"частями 3 и <br> 4 статьи 8.40, частью 3 статьи 9.1, статьями", </i>после цифр <i>"13.11," </i>дополнить словами <i>"частью 5 статьи 13.12, статьями"; </i><br> 8) в части 1 статьи 23.28 цифры <i>"8.40" </i>заменить словами <i>"частями 1 и 2 статьи 8.40"; </i><br> 9) в части 1 статьи 23.31 слова <i>"статьями 9.1," </i>заменить словами <i>"частями 1 и 2 статьи 9.1, статьями"; </i><br> 10) в части 1 статьи 23.32 слова <i>"статьей 9.1" </i>заменить словами <i>"частями 1 и 2 статьи 9.1"; </i>11) в статье 28.3: <br> а) в части 2: <br> в пункте 1 слова <i>"частями 1 и 2 статьи 13.12" </i>заменить словами <i>"частями 1, 2 и 5 статьи 13.12"; </i><br> пункт 36 после слова <i>"предусмотренных" </i>дополнить словами <i>"частями 3 и 4 статьи 8.40,"; </i><br> пункт 39 после цифр <i>"7.19," </i>дополнить словами <i>"частью 3 статьи 9.1,", </i>слова <i>"частями 2 и 3 статьи 14.1" </i>заменить словами <i>"частями 2, 3 и 4 статьи 14.1"; </i><br> пункт 55 после слова <i>"предусмотренных" </i>дополнить словами <i>"частью 5 статьи 13.12,"; </i><br> пункт 56 после слова <i>"предусмотренных" </i>дополнить словами <i>"частью 5 статьи 13.12,"; </i><br> пункт 58 после цифр <i>"6.13," </i>дополнить словами <i>"частью 5 статьи 13.12, статьями"; </i><br> пункт 60 после цифр <i>"6.13," </i>дополнить словами <i>"частью 5 статьи 13.12, статьями"; </i>дополнить пунктом 85 следующего содержания: <br> <i> "85) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса"; </i><br> б) в части 3 слова <i>"частями 2 и 3 статьи 14.1" </i>заменить словами <i>"частями 2, 3 и 4 статьи 14.1"; </i><br> в) часть 6 после слов <i>"субъектов Российской Федерации," </i>дополнить словами <br> <i> "а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,". </i><br> Статья 4 <br> Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 13 марта 2002 года N 28-ФЗ <i>"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" </i>(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 11, ст. 1020) признать утратившим силу. <br> Статья 5 <br> 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго - шестого подпункта <i>"а" </i>пункта 2, подпунктов <i>"г", "д" </i>пункта 3, пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона. <br> 2. Абзацы второй - шестой подпункта <i>"а" </i>пункта 2 и пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2006 года. <br> 3. Подпункты <i>"г", "д" </i>пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент <br>Российской Федерации
<b>
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА <i>"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
</b></i>
Проект федерального закона <i>"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" </i>(далее - проект федерального закона) разработан Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2003 г. (протокол N 17, раздел I, пункт 3). <br> Проектом федерального закона предусматриваются сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизация порядка лицензирования в части: уточнения порядка определения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; упрощения процедур получения и переоформления лицензии; <br> обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов; обеспечения открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. <br> Отдельные изменения в проекте федерального закона направлены на устранение избыточного государственного регулирования предпринимательской деятельности. <br> 1. Сокращение количества лицензируемых видов деятельности <br> Анализ законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в Российской Федерации, а также практики его применения показал, что: многие из видов деятельности попадают под процедуру лицензирования необоснованно, поскольку они наравне с лицензированием регулируются иными методами (государственный контроль и надзор, системы государственной регистрации, сертификации, аккредитации, обязательного страхования ответственности, иные методы государственной разрешительной политики); существует необходимость получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности. <br> Проектом федерального закона предусмотрено упразднение 49 лицензируемых видов деятельности. Виды деятельности, подлежащие исключению из перечня лицензируемых, определены исходя из критериев избыточности лицензирования отдельных видов деятельности. К критериям избыточности лицензирования отдельных видов деятельности относятся: <br> отсутствие очевидных рисков нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации непосредственно при осуществлении хозяйствующим субъектом лицензируемого вида деятельности; <br> наличие необходимости получения хозяйствующим субъектом нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности; <br> наличие рыночных механизмов, механизмов саморегулирования, обеспечивающих при осуществлении лицензируемого вида деятельности безопасность государства, а также безопасность продукции (товаров, работ и услуг) и процессов производства для неограниченного круга третьих лиц; <br> наличие иных методов государственного регулирования, обеспечивающих при осуществлении лицензируемого вида деятельности предотвращение нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (в первую очередь существование специального государственного контроля (надзора) за лицензируемым видом деятельности); отсутствие специфических для лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий. <br> Кроме того, проектом федерального закона преду