00:0023 июня 200500:00
8просмотров
00:0023 июня 2005
Гарантии приобретают, начиная с ямы СПб. Если строители нанимают работников с нарушением трудового законодательства, то некоторые происшествия могут попасть в разряд "нестраховых случаев".
Директор
петербургского филиала ОСАО "Россия" Алексей Гайдук уверен, что экономия затрат
компании на рабочих более всего мешает развитию страхования
строительно-монтажных рисков (СМР).
"Гастарбайтеры из Средней Азии,
которых задешево нанимает строительная компания, почти всегда работают с
нарушениями техники безопасности, технологических и строительных норм, - говорит
Алексей Гайдук. - А происшествия, причиной которых стали грубые нарушения этих
правил, как правило, не подпадают под понятие "страховой
случай".
"Строители страхуют риски СМР в Петербурге не особенно часто, -
сетует первый заместитель директора петербургского филиала ООО "Группа Ренессанс
Страхование" Александр Иванов. - В основном страхование СМР происходит, когда на
этом настаивает заказчик, так делают иностранные инвесторы. Российские строители
пока обращаются к страховщикам редко, считая страхование дополнительной
финансовой нагрузкой. Бывает, что риски СМР страхуются, когда на этом настаивают
инвестор или банк, выдавшие кредиты под строительство".
Тоннели
дороже
В основном страхуются промышленные объекты, торговые и
развлекательные комплексы. Типовые строения страхуют редко, так как этапы в
таком строительстве расписаны чуть ли не посуточно, и компания способна
прогнозировать большую часть рисков.
Определенную долю рынка занимают
объекты государственного заказа, у которых в бюджет заложены расходы на
страхование, например КАД. "На сегодняшний день наблюдается небольшой рост
заинтересованности в страховании СМР, - говорит Александр Иванов, - но в большей
степени переговоры и консультации носят рекламно-обучающий характер для
руководителей строительных фирм".
У страховщиков при принятии
строительно-монтажных рисков стоимость этой услуги обычно укладывается в 1% и
менее. При типовом жилом строительстве премия составляет 0,2-0,5% от стоимости
объекта. Для дорожного строительства диапазон более широк - 0,1-0,8%, при
страховании тоннелей тариф может достигать 2%.
Договор страхования может
быть заключен либо на полную стоимость строительства, указанную в смете, либо на
отдельные подрядные работы. "В последнем случае мы особенно тщательно проверяем
объект, - говорит Алексей Гайдук, - не исключено, что на предыдущих этапах
строительства была нарушена технология, и вероятность наступления страхового
случая возрастает".
На стоимость полиса страхования СМР влияет целый
комплекс факторов: качество почвы, близость к рекам, жилым или производственным
объектам и профессионализм строителей.