00:0023 июня 2005
11просмотров
00:0023 июня 2005
Дом продают как символ СПб. Строители переводят борьбу за потребителя в область чувств: тешат его тщеславие и культивируют индивидуальность.
Растущая конкуренция на первичном рынке
жилья вынуждает его главных участников - строителей заниматься брендингом не
только компании в целом, но и возводимых ею объектов по отдельности: от
присвоения строящемуся дому имени до установки во дворе скульптур и наделения
дома собственным гербом.
Как назовешь
"Дом, как и любой другой
продукт, требует своих отличий, а его позиционирование - системного подхода, -
говорит Сергей Леликов, директор ООО "Гради". - Строители этим пока не
занимаются. Как правило, они ограничиваются тем, что дают строящемуся объекту
имя. В редких случаях это имя материализуется в малых архитектурных формах,
например в дворовых скульптурах.
Но это, кстати, хороший ход. Такие
скульптуры при разумном воплощении и сочетании с другими архитектурными
элементами создают культурно-эстетическую и коммуникационную среды дома. Тем
самым строительная компания занимается в каком-то смысле и эстетическим
воспитанием жителей. К тому же скульптура - это визитная карточка дома, приятная
и удобная для навигации. Например, житель такого дома может сказать: "Мой
подъезд - справа от скульптуры".
Юрий Воробьев, исполнительный директор
Петроградского отделения АН "Адвекс-РОССТРО", считает, что малые архитектурные
формы не столько служат для индивидуализации строящихся объектов, сколько
позволяют выразиться самим архитекторам.
"Долгое время у нас вместо
архитектуры была привязка типовых проектов к местности, - говорит он. - Сейчас
архитекторы начинают реализовываться. И малые архитектурные формы - один из
способов. Удачно или неудачно - другой вопрос. Но малая архитектурная форма -
это дворовая скульптура, детские площадки, решетки балконов, перила. При
продуманном сочетании всех деталей создается ансамбль, который в глазах
потребителя будет выглядеть более привлекательным".
Дом как
символ
Процесс "идентификации" касается в основном элитной недвижимости и
повышенного класса комфортности. Выделяется дом - значит, выделяется его
житель.
"Все это - названия, скульптуры, герб и так далее - может
показаться побрякушками, - говорит Сергей Леликов. - Но на самом деле это
символы, которые несут большую смысловую нагрузку. В любой покупке, даже при
покупке недвижимости, есть прагматичная и эмоциональная составляющие. И чем
конкурентнее рынок, тем важнее воздействовать на эмоциональное".