Малые формы на пользу большому бизнесу

Дом продают как символ СПб. Строители переводят борьбу за потребителя в область чувств: тешат его тщеславие и культивируют индивидуальность.

Растущая конкуренция на первичном рынке жилья вынуждает его главных участников - строителей заниматься брендингом не только компании в целом, но и возводимых ею объектов по отдельности: от присвоения строящемуся дому имени до установки во дворе скульптур и наделения дома собственным гербом.
Как назовешь
"Дом, как и любой другой продукт, требует своих отличий, а его позиционирование - системного подхода, - говорит Сергей Леликов, директор ООО "Гради". - Строители этим пока не занимаются. Как правило, они ограничиваются тем, что дают строящемуся объекту имя. В редких случаях это имя материализуется в малых архитектурных формах, например в дворовых скульптурах.
Но это, кстати, хороший ход. Такие скульптуры при разумном воплощении и сочетании с другими архитектурными элементами создают культурно-эстетическую и коммуникационную среды дома. Тем самым строительная компания занимается в каком-то смысле и эстетическим воспитанием жителей. К тому же скульптура - это визитная карточка дома, приятная и удобная для навигации. Например, житель такого дома может сказать: "Мой подъезд - справа от скульптуры".
Юрий Воробьев, исполнительный директор Петроградского отделения АН "Адвекс-РОССТРО", считает, что малые архитектурные формы не столько служат для индивидуализации строящихся объектов, сколько позволяют выразиться самим архитекторам.
"Долгое время у нас вместо архитектуры была привязка типовых проектов к местности, - говорит он. - Сейчас архитекторы начинают реализовываться. И малые архитектурные формы - один из способов. Удачно или неудачно - другой вопрос. Но малая архитектурная форма - это дворовая скульптура, детские площадки, решетки балконов, перила. При продуманном сочетании всех деталей создается ансамбль, который в глазах потребителя будет выглядеть более привлекательным".
Дом как символ
Процесс "идентификации" касается в основном элитной недвижимости и повышенного класса комфортности. Выделяется дом - значит, выделяется его житель.
"Все это - названия, скульптуры, герб и так далее - может показаться побрякушками, - говорит Сергей Леликов. - Но на самом деле это символы, которые несут большую смысловую нагрузку. В любой покупке, даже при покупке недвижимости, есть прагматичная и эмоциональная составляющие. И чем конкурентнее рынок, тем важнее воздействовать на эмоциональное".