Коллекция масок может принести счастье

Каждая умная деловая женщина прекрасно понимает: нужно меняться СПб. Как только незамужняя дама становится настоящей бизнес-леди, сценарий ее личной жизни начинает развиваться определенным образом.

Если перефразировать Толстого, "все бизнес-леди похожи друг на друга", однако счастливыми их в большинстве случаев не назовешь.
По словам психологов, вероятно несколько вариантов развития событий в личной жизни слишком занятых дам. Одни делают для себя вывод, что не созданы для отношений с мужчиной, и живут одни, с головой уходя в работу. Другие просто часто меняют партнеров, даже не пытаясь наладить длительные отношения. Третьи выбирают для себя пару из числа подчиненных, и кавалер исполняет сразу несколько ролей: любовника, телохранителя, водителя и др.
Прилипчивая маска
На консультациях с психологами независимые и высокооплачиваемые бизнес-леди, как правило, говорят: "Я хочу выстроить взаимоотношения с мужчиной, но не знаю, что делать". Если же мужчина уже есть, то начинаются проблемы: его не устраивает то, что она "выше", ее - что он "не проявляет своей мужественности".
Женщины все больше начинают играть по мужским правилам, особенно это проявляется в бизнесе. Здесь дамы просто боятся показать себя слабыми женщинами, поэтому надевают маску жесткости, авторитарности и... бесполости. А потом эта маска прочно "прилипает" к ним, так что вне работы те же качества сохраняются. "В итоге мужчины воспринимают таких дам как начальника, коллегу, конкурента, друга - кого угодно, но только не как женщину. А если мужчина находится с ней на одном социальном уровне, он чаще всего смотрит на бизнес-леди как на специалиста. Если же изначально он посмотрел на нее иначе, то в процессе разговора о работе, в которой, как выясняется, она - профи, "искра" гаснет", - говорит директор учебных программ Академии частной жизни Валентина Вычужанина.
При этом каждая умная деловая женщина прекрасно понимает: нужно меняться. Но как?
Говорят, можно научиться быть разной. В Петербурге этому обучают в НП "Академия частной жизни" и в открывающемся филиале московской компании "Центавр" (центр транзактного анализа Владимира Раковского), принадлежащей психологу Владимиру Раковскому.
Смена масок
Приемы обучения несколько отличаются, зато цель одна: помочь женщинам найти свое новое лицо, которое поможет им быть счастливыми.
"Вам нужно освоить роли, необходимые для разных ситуаций, исходя из своих потребностей, научиться менять маски, соответствующие этим ролям", - говорит Владимир Раковский и рисует схему, невзирая на восклицания присутствующих о том, что смена ролей - это манипуляция и отсутствие естественности. За долгие годы, в течение которых он ведет курсы и семинары по "стервологии", Владимир привык, что в первый день собравшиеся дамы оказывают всяческое сопротивление.
Схема тем временем вырисовывается довольно простая: определить свою потребность, затем - роль, потом ответить на вопросы, в чем выгода такого поведения и "о чем я думаю в этот момент", отследить эмоциональный фон, спланировать поведение и место действия. "Один из методов работы - вживание в роль через медитацию. Если образ не визуализировать, он дается с трудом. К тому же через медитацию легче заниматься поиском своей женской сути, центра женской энергии", - убеждена Валентина Вычужанина. Один из методов вживания в роль - переодевания. Как известно, меняя имидж, немного меняешь и собственную суть.
Ваш заказ, мэм!
В методике Владимира Раковского делается больший упор на различные упражнения, но им предшествует теоретическая подготовка. Поскольку группа пришедших "научиться быть счастливыми и любимыми" довольно многочисленна, в ней, как правило, бывают представлены различные типы женщин: кто-то по жизни склонен изображать маленькую девочку, кто-то - заботливую маму... "Смотрите друг на друга и учитесь, чем большее количество ролей вы освоите, тем эффективнее сможете применять их", - советует Раковский. После того как с теорией и небольшой долей практики покончено, дамы получают хорошую возможность отработать все приемы на... реальных мужчинах. Мужчины разного возраста, роста и социального статуса приглашаются "в студию" и начинается процесс "привлечения", "захвата" и "удержания". Если говорить честно, мужчины совершенно не сопротивляются, но поскольку их гораздо меньше, чем обучающихся дам, последним все же приходится побороться за свое "счастье". Здесь и приходит на помощь полученное умение "быть разной".
В Академии частной жизни в конце курса обучения можно сделать "заказ на любимого". По уверениям Валентины Вычужаниной, заказ может быть выполнен даже на следующий день. "Одна из наших учениц "заказала" таким образом себе состоятельного мужчину, который был бы не женат, но и не напрягал бы своим постоянным присутствием", - вспоминает она. Прошло 2 недели. В фитнес-клубе к "заказчице" вдруг подошел привлекательный мужчина и произнес: "Я жду вас у машины". Так начался роман петербургской бизнес-леди с московским неженатым бизнесменом.
на заметку
В Академии частной жизни исходят из четырех женских архетипов:
- девочка,
- любовница,
- хозяйка,
- стерва.
Конечно, каждый тип подразумевает свою модель поведения, так что на практических занятиях также происходит освоение ролей.