00:0001 июня 200500:00
258просмотров
00:0001 июня 2005
СПб. О том, как в течение 10 лет он адаптировал западный опыт грузоперевозок на российском рынке, рассказывает Сергей Шидловский, президент Группы компаний "ТРАНССФЕРА".
- Как вы начали продавать свои услуги, когда 10
лет назад в России мало кто знал, что такое логистика?
- Люди, которые
начали свой бизнес раньше меня, знали про логистику ровно столько, сколько и я
на первом этапе, - то есть ничего. И когда в стране начались процессы
международной торговли, людей, которые разбирались в этом (половина личного
состава Министерства внешней торговли СССР), тут же разобрали по фирмам. Все
остальные остались с одним большим вопросительным знаком.
10 лет назад я
привез западную технологию грузоперевозок и попробовал адаптировать ее к
российскому рынку. Удивительно, но получилось. Сегодня это развилось в нечто
большее, чем просто грузоперевозки. Мы занимаемся тем, что сейчас называется
бизнес-интеграцией - продаем логистические системы. Вообще, мы с самого начала
занимались интеграцией, только сначала мы не знали, что это такое. Когда
появилась компания, я вообще был молодым менеджером.
- И сколько
потребовалось молодому менеджеру для того, чтобы начать дело?
- Знаете,
исходя из своего опыта, из опыта тех людей, которые меня учили, для того чтобы
предоставлять экспедиторские услуги, нужен офис, телефон и пишущая машинка. Да,
и еще факс обязательно. Если все это суммировать, получится, что я затратил
долларов 500, может, даже меньше. Кстати, все вышеперечисленное можно
арендовать.
- До сих пор логистика воспринимается многими компаниями
исключительно как склад и транспорт. Вы что-то делаете с этим, ведь такое
понимание не способствует продвижению ваших услуг?
- Мы от всей души с
этим боремся. Логистика - это далеко не склад и не транспорт. Зачем нужен
логистик, если есть транспортная компания и есть складская - пойди к ним и
договорись. Но, тем не менее, зачем-то мы нужны. Хотя каждый раз примерно одна и
та же история: мы рассказываем клиентам, чем мы можем быть полезны. У наших
партнеров, компании Air Action из Великобритании, был случай 20 лет назад. Ее
представители пришли в небольшую по тем временам фирму BP и сказали: "Друзья,
нам кажется, что ваша логистика построена несколько ущербно". На что, конечно,
со стороны BP услышали здоровый смех: "Перестаньте, у нас 80 человек в отделе
логистики работает, все хорошо". Тогда они предложили доказать: "Дайте нам
маленький сектор своих работ, мы его обслуживаем за зарплату одного любого
сотрудника вашего отдела логистики. Если вам понравится, мы берем второй сектор,
а первого сотрудника вы увольняете". "Ну, хорошо, давайте
попробуем".
Прошло 15 лет, в отделе логистики этой самой BP сидит один
человек, который получает зарплату от логистической компании AirAction. То есть
доказали. Мы, конечно, таких успехов еще не добились, но с некоторыми
российскими компаниями, которые говорили "нам ничего не нужно, у нас все
хорошо", получается добиваться похожих вещей.
- Получается, что вам
приходится конкурировать с отделами логистики в компаниях?
- Получается,
что так. Хотя сейчас большинство предприятий решают свои вопросы в области
логистики по-прежнему сами. Но когда возникает ситуация, решения которой они не
знают, то начинают обращаться в те профильные компании, которые им известны. Вот
мы - одна из таких компаний.
Например, если у компании есть груз, не
кратный одному транспортному средству, который надо перевезти, - это уже
проблема. Это может быть одна паллета в Финляндию или один килограмм из Токио. В
таком случае мы готовы продать свои знания.
Клиент платит за
консультирование и далее, если принято решение о сотрудничестве, собственно за
логистическую услугу "под ключ". Таким образом, в основании данного бизнеса
лежит интеллектуальный ресурс.
факты
Группа компаний
"Транссфера"
- ЗАО "Транссфера Интернэшнл" (услуги международной
логистики)
- OY Transsphere Ltd (услуги международной логистики в
Финляндии)
- ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС" (услуги курьерской почты)
- ООО
"Транссфера Аэро" (услуги перевозки сборных грузов авиа- и железнодорожным
транспортом)
- Штат группы компаний - 1690 человек