00:0001 июня 200500:00
5просмотров
00:0001 июня 2005
Лидерами спроса в 2005 г. станут предприятия сферы услуг, общепита и строительные фирмы СПб. Собственный бизнес не обязательно создавать с "нуля". Годовой объем рынка продаж уже готовых малых предприятий составляет $1 млн. И эта цифра будет расти.
Об
этом говорили на семинаре "Бизнес как товар", посвященном вопросам покупки и
продажи малых и средних предприятий. На семинар собралось порядка 50 человек:
юристов, бизнес-брокеров, аудиторов, потенциальных
инвесторов.
Популярность малого бизнеса объясняется не только его
относительной ценовой доступностью, но и тем, что большинство креативных идей,
на которых базируется успех небольших компаний, уже в той или иной степени
реализовано.
Особый интерес к рынку готового бизнеса был отмечен со
стороны риэлтеров. Риэлтерам потому интересен механизм покупки-продажи готового
бизнеса, что очень часто вместе с помещением в сделке участвует уже действующий
бизнес.
Однако заместитель директора "Коммерческая недвижимость "Бекар"
(44771)* Дмитрий Брудно отметил, что технология сделки, в которой наряду с
помещением участвует действующий в нем бизнес, не отличается от купли-продажи
отдельного помещения. "Основным объектом сделки является недвижимость. Если к
помещению привязан вид деятельности, например кафе, в стоимость сделки просто
включается оборудование, затраты на ремонт и др. Наиболее распространенный вид
сделки - переуступка права аренды помещения. А в этом случае решающим является
местоположение объекта, а не вид деятельности", - говорит Дмитрий
Брудно.
"Инвесторов и специалистов интересует не информация о продаже
бизнеса вообще, а технологии, используемые применительно к какому-то конкретному
виду бизнеса или на определенном этапе совершения сделки", - рассказал
бизнес-брокер ООО "Консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса СПб" (74967)*
Виктор Афонин.
Рынок готового бизнеса
По данным выступавших на
семинаре специалистов, работающих на рынке готового бизнеса, в 2004 г. всего на
продажу было выставлено более 5 тыс. компаний, что в 2 раза больше, чем в 2003
г. Объем рынка купли-продажи только малых предприятий Петербурга составляет не
менее $1 млн. Это порядка 10-15% от общего объема рынка готового бизнеса.
Специалисты говорят, что риски вложения средств в покупку бизнеса снижаются:
инвесторы уже не требуют, чтобы инвестиции возвращались им за 1 год,
ориентируются на долгосрочное развитие приобретенных фирм.
Инвесторам в
2004 г. было предложено около 1100 действующих предприятий: туристических
компаний, автосервисов, фирм, оказывающих услуги для бизнеса. Замыкают тройку
лидеров предложения производственные компании: чаще всего на продажу
выставляются производители продуктов питания, а также предприятия,
специализирующиеся на ТНП. Кроме того, увеличилось число предложений о продаже
инжиниринговых фирм, которые разрабатывают наукоемкую продукцию, организуя
последующее производство на условиях субконтрактинга. По предположениям
специалистов, в 2005 г. на продажу будет выставлено большое число салонов
красоты, оптовых торговых фирм. Лидерами спроса будут выступать предприятия
сферы услуг.
цифры
Структура предложения на рынке готового бизнеса
в 2004 г. (по отраслям)
- 26% - торговля
- 24% - сфера сервиса и
услуг
- 22% - производство
- 8% - общественное питание
- 6%
- сельское хозяйство
- 2% - телекоммуникации
- 12% -
прочее
Источник: Консалтинговая группа "Магазин Готового Бизнеса"