Как провести оценку собственности во время реформы МСУ

Юрий Гуляев, директор департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Торгово-промышленной палаты Ленинградской области

В каких ситуациях необходима оценка собственности в условиях реформы местного самоуправления и какими способами можно эту оценку провести?
Реформа МСУ связана с перераспределением муниципальной собственности, а значит, и с необходимостью оценки той части собственности, которая будет передаваться от бывшего собственника к настоящему. Оценка необходима в первую очередь сельскохозяйственным предприятиям в границах производственных подразделений хозяйств, полей и участков угодий, то есть внутрихозяйственных территориальных единиц. И связано это прежде всего с тем, что результаты такой оценки имеют огромное значение при решении многих практических задач, а именно:
- анализе и планировании хозяйственной деятельности предприятия, обосновании заданий хозрасчетным подразделениям по производству продукции земледелия;
- организации рационального использования земель (определении оптимальных размеров площади, трудовых и материальных ресурсов производственных подразделений, а также объема производства и реализации продукции); размещении посевов сельскохозяйственных культур и севооборотов;
- организации территории севооборотов (разработке мероприятий по улучшению производительных и технологических свойств земель с целью повышения плодородия почв и снижения затрат в земледелии);
- регулировании земельных отношений (обосновании оплаты труда при подряде и арендной платы за землю при аренде); контроле за использованием и охраной земель;
- разрешении споров между арендаторами и арендодателями, владельцами и землепользователями; установлении размера компенсации потерь (убытков) в связи с изъятием и перераспределением земель, из-за стихийных бедствий;
- организации рационального использования зданий, сооружений, оборудования, транспорта, находящихся на территории МО.
Для расчета стоимости передаваемых объектов можно применять три способа оценки: затратный, "подход прямого сравнительного анализа продаж" и доходный подход.
Полную версию читайте на dp.ru