00:0001 июня 2005
11просмотров
00:0001 июня 2005
Юрий Гуляев, директор департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Торгово-промышленной палаты Ленинградской области
В каких ситуациях необходима оценка собственности в условиях реформы
местного самоуправления и какими способами можно эту оценку
провести?
Реформа МСУ связана с перераспределением муниципальной
собственности, а значит, и с необходимостью оценки той части собственности,
которая будет передаваться от бывшего собственника к настоящему. Оценка
необходима в первую очередь сельскохозяйственным предприятиям в границах
производственных подразделений хозяйств, полей и участков угодий, то есть
внутрихозяйственных территориальных единиц. И связано это прежде всего с тем,
что результаты такой оценки имеют огромное значение при решении многих
практических задач, а именно:
- анализе и планировании хозяйственной
деятельности предприятия, обосновании заданий хозрасчетным подразделениям по
производству продукции земледелия;
- организации рационального
использования земель (определении оптимальных размеров площади, трудовых и
материальных ресурсов производственных подразделений, а также объема
производства и реализации продукции); размещении посевов сельскохозяйственных
культур и севооборотов;
- организации территории севооборотов (разработке
мероприятий по улучшению производительных и технологических свойств земель с
целью повышения плодородия почв и снижения затрат в земледелии);
-
регулировании земельных отношений (обосновании оплаты труда при подряде и
арендной платы за землю при аренде); контроле за использованием и охраной
земель;
- разрешении споров между арендаторами и арендодателями,
владельцами и землепользователями; установлении размера компенсации потерь
(убытков) в связи с изъятием и перераспределением земель, из-за стихийных
бедствий;
- организации рационального использования зданий, сооружений,
оборудования, транспорта, находящихся на территории МО.
Для расчета
стоимости передаваемых объектов можно применять три способа оценки: затратный,
"подход прямого сравнительного анализа продаж" и доходный подход.
Полную
версию читайте на dp.ru