00:0031 мая 200500:00
12просмотров
00:0031 мая 2005
Летом количество иностранных туристов сократится на 15-20% CПб. В связи с сокращением потока иностранных туристов петербургские рестораны усиливают конкуренцию за наиболее прибыльных гостей.
Петербургские рестораторы, подведя итоги работы
за май, отмечают, что количество иностранных посетителей-туристов уменьшилось
примерно на 20% по сравнению с маем прошлого года.
Такой спад они
связывают с общим спадом в сфере российского въездного туризма и, готовясь к
белым ночам, ищут эффективные ходы по привлечению туристов.
Дефицит
гостей
По данным Сергея Корнеева, вице-президента Российского союза
туристской индустрии (РСТ) (26188)*, директора Северо-Западного регионального
отделения РСТ, в летний сезон 2005 г. количество иностранных туристов в среднем
сократится на 15-20%, а по самым пессимистическим прогнозам - до 40%.
"По
данным гостиниц и отелей Петербурга, их наполняемость в этом году ниже, чем в
аналогичный период прошлого года, порядка на 20-25%. Кроме того, много
аннулированных броней на период белых ночей, особенно это касается
трех-четырехзвездных гостиниц", - поясняет Ольга Колесникова, заместитель
директора международного центра въездного туризма.
"Если в прошлом году
все места на лето в наших отелях были забронированы еще весной, то в этом сезоне
ситуация немного ухудшилась. На конец мая у нас занято только 85% мест", -
комментирует Ирина Суслова, директор отдела продаж ассоциации "Отели на Невском"
(05711)*.
Фишки
Прибыль от организации коллективных обедов и
ужинов рестораны оценивают на 25-30% меньше, чем при работе с потоком одиночных
туристов. По этой причине в нынешнем сезоне для того, чтобы их привлечь в свое
заведение, рестораторы разрабатывают специальные предложения.
"Специально
для работы в белые ночи был открыт новый бар под открытым небом на террасе
шестого этажа отеля. Ожидаем, что основную прибыль в это время нам будет
приносить он, и что бар привлечет не только туристов, но и жителей города", -
надеется Дмитрий Шубин, директор ресторанной службы ООО "Ренессанс СПб Отель
Лизинг".
"Мы в белые ночи начинаем предлагать русские блюда, вводим в их
состав традиционные русские продукты, - рассказывает Виктор Бало, заместитель
директора ресторана "Христофор Колумб". - Специально для французов, которые
категорически отказываются пить французское вино (говорят, у себя дома его в
достатке), закупаем грузинские вина".
Трактир "Маша и медведи" завлекает
посетителей традиционными русскими сказочными героями: Машей и медведями, в
костюмах которых промоутеры днем разгуливают по окрестностям.
на
заметку
- Повышение цен на туристические услуги.
- Высокие цены на
проживание в гостиницах.
- Дефицит недорогих авиабилетов.
-
Отсутствие достаточной туристической рекламы города на международном
рынке.
- Сложность оформления российской визы.
- Статьи в СМИ о
неблагополучных сторонах жизни города и России в целом.
- Повышение
конкуренции со стороны стран Прибалтики (в этом году к традиционным конкурентам
Праге и Будапешту добавились Рига и Таллин).
Источник: Северо-Западное
региональное отделение Российского союза туристской индустрии