Рестораны начинают охоту на иностранцев и готовы удовлетворить их любые капризы

Летом количество иностранных туристов сократится на 15-20% CПб. В связи с сокращением потока иностранных туристов петербургские рестораны усиливают конкуренцию за наиболее прибыльных гостей.

Петербургские рестораторы, подведя итоги работы за май, отмечают, что количество иностранных посетителей-туристов уменьшилось примерно на 20% по сравнению с маем прошлого года.
Такой спад они связывают с общим спадом в сфере российского въездного туризма и, готовясь к белым ночам, ищут эффективные ходы по привлечению туристов.
Дефицит гостей
По данным Сергея Корнеева, вице-президента Российского союза туристской индустрии (РСТ) (26188)*, директора Северо-Западного регионального отделения РСТ, в летний сезон 2005 г. количество иностранных туристов в среднем сократится на 15-20%, а по самым пессимистическим прогнозам - до 40%.
"По данным гостиниц и отелей Петербурга, их наполняемость в этом году ниже, чем в аналогичный период прошлого года, порядка на 20-25%. Кроме того, много аннулированных броней на период белых ночей, особенно это касается трех-четырехзвездных гостиниц", - поясняет Ольга Колесникова, заместитель директора международного центра въездного туризма.
"Если в прошлом году все места на лето в наших отелях были забронированы еще весной, то в этом сезоне ситуация немного ухудшилась. На конец мая у нас занято только 85% мест", - комментирует Ирина Суслова, директор отдела продаж ассоциации "Отели на Невском" (05711)*.
Фишки
Прибыль от организации коллективных обедов и ужинов рестораны оценивают на 25-30% меньше, чем при работе с потоком одиночных туристов. По этой причине в нынешнем сезоне для того, чтобы их привлечь в свое заведение, рестораторы разрабатывают специальные предложения.
"Специально для работы в белые ночи был открыт новый бар под открытым небом на террасе шестого этажа отеля. Ожидаем, что основную прибыль в это время нам будет приносить он, и что бар привлечет не только туристов, но и жителей города", - надеется Дмитрий Шубин, директор ресторанной службы ООО "Ренессанс СПб Отель Лизинг".
"Мы в белые ночи начинаем предлагать русские блюда, вводим в их состав традиционные русские продукты, - рассказывает Виктор Бало, заместитель директора ресторана "Христофор Колумб". - Специально для французов, которые категорически отказываются пить французское вино (говорят, у себя дома его в достатке), закупаем грузинские вина".
Трактир "Маша и медведи" завлекает посетителей традиционными русскими сказочными героями: Машей и медведями, в костюмах которых промоутеры днем разгуливают по окрестностям.
на заметку
- Повышение цен на туристические услуги.
- Высокие цены на проживание в гостиницах.
- Дефицит недорогих авиабилетов.
- Отсутствие достаточной туристической рекламы города на международном рынке.
- Сложность оформления российской визы.
- Статьи в СМИ о неблагополучных сторонах жизни города и России в целом.
- Повышение конкуренции со стороны стран Прибалтики (в этом году к традиционным конкурентам Праге и Будапешту добавились Рига и Таллин).
Источник: Северо-Западное региональное отделение Российского союза туристской индустрии