00:0031 мая 200500:00
12просмотров
00:0031 мая 2005
Летом у рестораторов снова Новый год CПб. В период белых ночей доход петербургских рестораторов увеличивается в среднем на 50%. Подобный всплеск сопоставим для общепита только с новогодними праздниками.
С мая до середины июля количество посетителей
ресторанов, расположенных в исторической части города, увеличивается вдвое.
Основной доход приносят иностранные туристы (они составляют почти 70% от всех
посетителей), за исключением круизных, которые проводят в городе мало
времени.
В белые ночи рестораны удлиняют время работы в среднем на 3-3,5
часа, переходят на режим "до последнего посетителя" либо на круглосуточную
работу. Количество посадочных мест увеличивают за счет открытия на прилегающих
территориях уличных кафе или террас. В белые ночи рестораны повышают средний чек
порядка на 25%. "Мы ввели 20%-ную наценку на ночной чек. Ночью оборот
увеличивается не за счет роста числа посетителей, а за счет повышения уровня
продаж дорогого алкоголя", - говорит Сергей Аврамов (763490)*, управляющий кафе
"Кашмир" и "Чайный дом".
Ночные расходы
Белые ночи несут
ресторанам и определенные расходы. Они связаны с набором дополнительного
количества сотрудников и более высокой оплатой труда в ночное время (на 20-30%
выше), плюс затраты на рекламу. Свои услуги общепит продвигает через
туристические компании, отели, журналы для туристов.
Владельцы заведений
общепита, расположенных на окраинах города, считают, что в белые ночи выгоднее
работать в обычном режиме. "На окраине города туристы по ночам, как правило, не
гуляют. Но у нас увеличивается объем заказов в дневное время за счет
коллективных завтраков и обедов, которые мы предлагаем туристическим группам.
Заказы на обслуживание групп получаем от туристических компаний, с которыми
сотрудничаем уже не первый год", - комментирует Александр Морачевский, директор
бара "Босфор".
С 16 по 22 июня рестораны зарабатывают на выпускных
вечерах. Но среди рестораторов считается, что выпускники приносят заведению
сравнительно невысокий доход, так как стоимость коллективного меню на 20% ниже,
чем индивидуальные заказы за весь вечер. Кроме того, после такой ночи часто
остается разбитая посуда и сломанные стулья.
есть Мнение
Эрик
Джапаридзе, управляющий рестораном "Х.О":
"Заведениям высокого уровня
переходить на круглосуточную работу, а также вводить специальные ночные акции не
имеет смысла. В ресторан, позиционирующий себя как классический, с чеком от 40
евро приходить в белые ночи никто не будет. Популярностью в это время пользуются
заведения с более демократичными ценами".