Кафе отправляются в ночной дозор

Летом у рестораторов снова Новый год CПб. В период белых ночей доход петербургских рестораторов увеличивается в среднем на 50%. Подобный всплеск сопоставим для общепита только с новогодними праздниками.

С мая до середины июля количество посетителей ресторанов, расположенных в исторической части города, увеличивается вдвое. Основной доход приносят иностранные туристы (они составляют почти 70% от всех посетителей), за исключением круизных, которые проводят в городе мало времени.
В белые ночи рестораны удлиняют время работы в среднем на 3-3,5 часа, переходят на режим "до последнего посетителя" либо на круглосуточную работу. Количество посадочных мест увеличивают за счет открытия на прилегающих территориях уличных кафе или террас. В белые ночи рестораны повышают средний чек порядка на 25%. "Мы ввели 20%-ную наценку на ночной чек. Ночью оборот увеличивается не за счет роста числа посетителей, а за счет повышения уровня продаж дорогого алкоголя", - говорит Сергей Аврамов (763490)*, управляющий кафе "Кашмир" и "Чайный дом".
Ночные расходы
Белые ночи несут ресторанам и определенные расходы. Они связаны с набором дополнительного количества сотрудников и более высокой оплатой труда в ночное время (на 20-30% выше), плюс затраты на рекламу. Свои услуги общепит продвигает через туристические компании, отели, журналы для туристов.
Владельцы заведений общепита, расположенных на окраинах города, считают, что в белые ночи выгоднее работать в обычном режиме. "На окраине города туристы по ночам, как правило, не гуляют. Но у нас увеличивается объем заказов в дневное время за счет коллективных завтраков и обедов, которые мы предлагаем туристическим группам. Заказы на обслуживание групп получаем от туристических компаний, с которыми сотрудничаем уже не первый год", - комментирует Александр Морачевский, директор бара "Босфор".
С 16 по 22 июня рестораны зарабатывают на выпускных вечерах. Но среди рестораторов считается, что выпускники приносят заведению сравнительно невысокий доход, так как стоимость коллективного меню на 20% ниже, чем индивидуальные заказы за весь вечер. Кроме того, после такой ночи часто остается разбитая посуда и сломанные стулья.
есть Мнение
Эрик Джапаридзе, управляющий рестораном "Х.О":
"Заведениям высокого уровня переходить на круглосуточную работу, а также вводить специальные ночные акции не имеет смысла. В ресторан, позиционирующий себя как классический, с чеком от 40 евро приходить в белые ночи никто не будет. Популярностью в это время пользуются заведения с более демократичными ценами".