На реконструкцию железной дороги Москва-Петербург затратят 25-26 млрд рублей

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) оценивает стоимость работ по реконструкции железнодорожной линии между Москвой и Петербургом в 25-26 млрд рублей. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью ОАО “РЖД” со ссылкой на президента компании Геннадия Фадеева.

<br>По словам Геннадия Фадеева, специалистами РЖД проведена предварительная оценка стоимости специализированных работ по реконструкции действующей железнодорожной линии между Москвой и Петербургом для организации высокоскоростного движения. Стоимость работ не превысит 25-26 млрд рублей. При этом, он подчеркнул, что “если бы пришлось строить новую специализированную линию для высокоскоростного сообщения, то потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций без учета экологических и природных потерь, масштаб которых оценить невозможно”.<br><br>Ранее Геннадий Фадеев подписал распоряжение, определяющее конкретный перечень работ для организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Это, в частности, строительство путепроводов и реконструкция мостов, в том числе крупных, обновление электрической централизации на станциях и автоблокировки на перегонах, диспетчерской централизации на всём направлении Москва - Петербург, реконструкция контактной сети и тяговых подстанций. Кроме того, существенное внимание будет уделено также реконструкции вокзалов, пригородных остановочных пунктов и подготовке ремонтно-эксплуатационных депо.<br><br>11 апреля Геннадий Фадеев и руководитель компании Siemens Клаус Кляйнфельд подписали договор о развитии производства высокоскоростных поездов для ОАО “РЖД”. Общая стоимость контракта на закупки высокоскоростных поездов, который стороны намерены заключить летом этого года, составит 1,5 млрд евро. РЖД планирует приобрести в рамках данного контракта до 60 высокоскоростных поездов, способных осуществлять пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час. По словам Г.Фадеева, первый опытный образец высокоскоростного электропоезда появится в декабре 2007 г.<br><br>В рамках проекта стороны намерены к 2007 г обеспечить сборку в России первого опытного образца поезда со скоростью 250 км/ч, к 2008 г - 4 опытных двух системных поездов со скоростью 250 км/ч, а с 2009 г начать серийный выпуск поездов.