Рекрутинговые агентства мобилизуют услуги

На рекрутинговом рынке Петербурга наметилась тенденция: с помощью информационных технологий максимально быстро предоставлять клиентам информацию о людях, ищущих работу. Однако специалисты считают, что в подобных услугах есть подводные камни как для работо

На рекрутинговом рынке Петербурга наметилась тенденция: с помощью информационных технологий максимально быстро предоставлять клиентам информацию о людях, ищущих работу. Однако специалисты считают, что в подобных услугах есть подводные камни как для работодателя, так и для соискателя на вакантное место. <br><br><b>Факс и мыло</b><br>Так, «Служба «Рабочее место» ГК «089» ввела услугу высылки на факс или электронный почтовый ящик резюме подходящих кандидатов из архива службы или из Интернета.<br><br>Как рассказала руководитель службы, Юлия Дворецкая, за полторы недели тестирования услуги в компанию обратились 226 фирм для поиска кандидатов на более чем 700 вакансий. «Некоторые фирмы за одно обращение в службу получили резюме кандидатов на более чем 10 вакансий. Наибольшей популярностью пользуются резюме менеджеров по продажам, руководителей различного уровня, инженеров, бухгалтеров, водителей, поваров, администраторов, секретарей, специалистов в строительной сфере различного уровня и др. Максимальное количество отправленных на одну вакансию резюме достигло 70» – рассказывает Юлия Дворецкая.<br><br><b>WAP</b><br>Рекрутинговая компания «Петро-Стимул» заявила о запуске Интернет-сервиса на основе WAP. В компании утверждают, что она первая реализовала услугу WAP-доступа к возможностям рекрутинга. Соискатели с помощью мобильного телефона смогут зайти на WAP-сайт «Петро-Стимул» и ознакомиться с открытыми вакансиями, заполнить и отправить краткую форму резюме, а работодатели могут заполнить форму заявки на подбор персонала. Вся получаемая информация о соискателях проходит сортировку и заносится в базу данных, которая регулярно сканируется для отбора кандидатов по вновь открывающимся вакансиям.<br><br>Генеральный директор компании «Петро-Стимул» Станислав Куликов полагает, что за счет появления возможности отправки резюме и заявок через WAP, возрастет объем получаемой рекрутерами информации о соискателях, кроме того, появится еще одна возможность оперативного реагирования на заявки работодателей.<br><br><b>По-простому</b><br>Исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала Валерий Оськин считает, что подобная мобилизация – виртуализированный вариант так называемого «валового рекрутмента», в отличие от рекрутмента классического и executive search. «Это бывает в случае, когда заказчик не хочет думать какой работник ему нужен, или не очень это знает, а также хочет сэкономить. Он обращается к рекрутеру, и тот, грубо говоря, «раскидывает сети» и ищет по принципу «что подвернется», используя любые свои возможности, но при этом отсутствуют какие-либо фильтры, присутствующие в вариантах классического рекрутмента и executive search. За те деньги, которые стоит такой рекрутмент – а это 5% – 15% оборота рекрутеров – о серьезном отборе речь не идет.<br><br>Кроме того, и соискатели должны осознавать свои риски: ни о какой конфиденциальности речи нет, и их резюме может «чесом» попасть на стол к нынешнему работадателю. К сожалению, в этой сфере пока нет четкой юридической проработки прав и обязанностей сторон», - считает Валерий Оськин.