Московский SoftLine хочет откусить $50 млн

Продавец программного обеспечения – московская группа компаний SoftLine открыла представительство в Петербурге и к концу года планирует привлечь не менее 300 клиентов. В перспективе Softline рассчитывает достичь на Северо-Западе ежегодного оборота не мен

Продавец программного обеспечения – московская группа компаний SoftLine открыла представительство в Петербурге и к концу года планирует привлечь не менее 300 клиентов. В перспективе Softline рассчитывает достичь на Северо-Западе ежегодного оборота не менее чем в $50 млн. Петербургские ИТ-компании к грандиозным планам москвичей отнеслись скептически. <br><br>"Петербургский рынок программного обеспечения уже достаточно насыщен, - рассказывает руководитель регионального представительства группы компаний<br>SoftLine в Северо-Западном Федеральном Округе Владимир Пирогов, - открытие представительства преследовало собой цель: более четко и значимо обозначить наше присутствие на нем. На данный момент на петербургском наш оборот составил примерно $200 тыс”.<br><br>В ближайшие месяца руководство компании планирует увеличить этот показатель в несколько раз, за счет новых клиентов. Программа максимум – занять 5% рынка Северо-Западного региона.<br><br>В Петербурге около 5 тыс. компаний работают в сфере информационных технологий. Их оборот в 2004 году превысил показатель $1 млрд. Таким образом, Softline в будущем надеется продавать фирмам на Северо-Западе программные продукты для дома и офиса на сумму не менее $50 млн.<br><br>Больше всего представительство Softline опасается таких петербургских компаний, как “АстроСофт”, “Поликом Про”, “Эврика”.<br><br><b>Акцент – на ассортимент</b><br>Своим конкурентным преимуществом руководство фирмы считает широкий ассортимент, который насчитывает 25 тыс. наименований программных продуктов 250 производителей.<br><br>В момент прихода компании в Петербург в его клиентской базе было 150 петербургских фирм. В ближайшие месяцы представительство должно увеличить этот показатель в 3 раза.<br><br>Для того, чтобы отличаться от конкурентов, представительство компании внедрило услугу бесплатного консультирования потребителей по вопросам, связанным с купленным программным обеспечением. По словам Владимира Пирогова, подобная услуга есть только у половины петербургских фирм, торгующих информационными технологиями.<br><br>Кроме того, на базе представительства, к концу 2005 года в городе появится "Центр внедрения SoftLine", который будет заниматься внедрением программного обеспечения под конкретного заказчика. Данных центр планируется организовать совместно с одним из петербургский ВУЗов.<br><br><b>Поляна занята </b><br>“За прошедшие годы десятки московских компаний пытались выйти и закрепиться на питерском рынке, - рассказывает руководитель отдела рекламы и PR группа компаний “АстроСофт” Ольга Семенова, - практика показала, что объемы нашего ИТ-рынка в разы меньше, чем в Москве, и московские игроки теряли интерес к Петербургу. Озвученное же конкурентное преимущество - услуга бесплатного консультирования потребителей по вопросам, связанным с купленным программным обеспечением, по факту не является таковым. “АстроСофт” занимается оказанием своим клиентам бесплатных консультаций по вопросам купленного по вот уже более 10 лет. И не только мы продвигаем эту услугу. Оценить успехи нового игрока на нашем рынке, даже такого сильного, как “Софтлайн”, довольно трудно”.