Петербургскому порту определят статус

Администрация Петербурга в начале мая 2005 года объявит тендер на разработку транспортно-транзитной политики города. «До конца апреля наш комитет вместе с вице-губернатором Молчановым определит...

Администрация Петербурга в начале мая 2005 года объявит тендер на разработку транспортно-транзитной политики города.<br><br>«До конца апреля наш комитет вместе с вице-губернатором Молчановым определит конкретные параметры и приоритеты в городской транспортной политике, - пояснил председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Андрей Карпов. – После этого вы привлечем к обсуждению транспортные предприятия и общественность и в итоге выработаем некое техническое задание для некоего научного коллектива, который выиграет тендер».<br><br>Уточнять хотя бы примерные параметры этого документа он не стал, сославшись на то, что даже наброски новой транспортной политики пока только согласовываются.<br><br><b>Строгий пропуск </b><br>Кроме того, Андрей Карпов пообещал, что к лету в Законодательное собрание города рассмотрит законопроект также подготовленный его комитетом, регламентирующий статус петербургского порта.<br><br>Отсутствие подобного документа вызывает разночтения в определении статуса ряда портовых объектов и тормозит развитие портовой инфраструктуры. Так еще в октябре 2004 года был приостановлен таможенный пропуск через пропускные пункты ОАО «Кировский завод» и ОАО «Северная верфь». <br><br>Сейчас, по словам, Андрея Карпова, на этих пунктах пропуск производится только по разовым разрешениям. Также не определен статус и большинства остальных пунктов пограничного пропуска в порту. «Есть только два места в порту, которые заранее получили на это разрешения от Правительства РФ: ООО «Моби Дик» в Кронштадте и Василеостровский грузовой район, - отметил председатель комитета. – Все остальные пункты сейчас работают в неурегулированном состоянии».<br><br><b>Дорога к порту </b><br>Как отметили специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», которое также участвует в разработке закона о статусе порта, другими важнейшими проблемами, которые должны быть отображены в этом законе, также является развитие подъездной инфраструктуры порта и др.<br><br>Правда, после утверждения ЗАКСом этого законопроекта, его необходимо утвердить на федеральном уровне и этот процесс, по мнению Андрея Карпова может затянуться до конца 2005 года.