11:5306 апреля 200511:53
7просмотров
11:5306 апреля 2005
Смольному представили программу развития Петербурга как туристического центра, разработаннную международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) совместно с отраслевыми комитетами городского правительства и при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ. Валентина Матвиенко дала указание не позднее середины мая 2005 г. утвердить программу и план мероприятий по ее реализации.
<br>В основе программы лежит стратегия "5 на 5 на 5" - войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов и через 5 лет ежегодно принимать 5 млн туристов. Ожидается, что эти изменения увеличат поток туристов в 1,5 раза, что будет приносить в петербургский бюджет ежегодно дополнительно $200-250 млн и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях. Также стратегия "5 на 5 на 5" предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ). Агентство будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). <br><br>Главной задачей АГМ станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города. По оценкам BCG, в ближайшие 5-6 лет на развитие гостиничного сектора Санкт-Петербурга потребует не менее $1,5 млрд. частных инвестиций. В рамках реализации программы планируется разработать маркетинговую стратегию города; увеличить номерной фонд гостиниц; модернизировать музеи и повысить эффективность их использования, обеспечить информационную поддержку туристов, повысить безопасность пребывания туристов в городе.