Зарплатные карты конкурируют

Клиент остается верен пластику

СПб. Зарплатная карта является взаимовыгодной услугой для банков и их корпоративных клиентов.
Компания снижает издержки, а банк приобретает новых частных клиентов.
Ты - мне, я - тебе
Как правило, услуга "зарплатная карта" входит в комплекс услуг банка, предоставляемых корпоративным клиентам.
"Это традиционная практика, которой придерживаются многие банки, работающие с крупными корпоративными клиентами, так как она является обоюдовыгодной, - комментирует Ольга Яковлева, вице-президент ЗАО "Балтийский Банк" (91752)*. - Организация экономит средства на инкассации, оптимизирует работу бухгалтерии, снижает риски транспортировки и хранения наличных денежных средств, а банк приобретает большое количество лояльных частных клиентов. При этом есть большая вероятность, и она подтверждается на практике, что клиент будет обращаться в этот банк и дальше".
"Зарплатные проекты позволяют соблюсти конфиденциальность по суммам заработной платы, - добавляет Ольга Зинкевич, заместитель директора дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт ОАО "Промышленно-строительный банк" (41734)*. - В крупных компаниях накладные расходы по выплате заработной платы составляют до 2% от суммы фонда заработной платы".
В 2004 г. прирост по зарплатным картам ЗАО "Балтийский Банк" Baltica составил почти 44%, а ОАО "Промышленно-строительный банк" - 45%.
Платим белыми
Руководитель розничного бизнеса ЗАО КБ "Ситибанк" в Петербурге Сергей Коротков в качестве основных тенденций, определяющих темпы прироста на рынке зарплатных карт, выделил желание работодателей платить белые заработные платы. При этом прирост количества участников зарплатных проектов в Петербурге и Москве происходит в основном за счет мелких и в меньшей мере средних предприятий, так как крупные структуры, как правило, уже имеют договоренности с банками.
Маленькие тонкости
Рынку зарплатных карт присуща высокая конкуренция.
У банков, когда-либо "пересекавшихся" с предприятием, есть определенные преимущества перед конкурентами по предоставлению услуги "зарплатная карта" именно этому предприятию.
"Банки часто включают услугу "зарплатная карта" как обязательную часть договора о кредитовании и обслуживании корпоративного клиента, - комментирует Сергей Коротков. - Тем самым даже если корпоративный клиент хотел бы перейти на обслуживание по зарплате в другой банк, он не может этого сделать до окончания срока действия контракта. Это значительно ограничивает конкуренцию по данному продукту".
цифры
Лидеры по количеству банкоматов в Петербурге и ЛО
Северо-Западный банк Сбербанка России - 485
ОАО "Промышленно-строительный банк" - 368
ЗАО "Балтийский Банк" - 224
Источник: www.nwab.ru