00:0031 марта 200500:00
19просмотров
00:0031 марта 2005
Клиент остается верен пластику
СПб.
Зарплатная карта является взаимовыгодной услугой для банков и их корпоративных
клиентов.
Компания снижает издержки, а банк приобретает новых частных
клиентов.
Ты - мне, я - тебе
Как правило, услуга "зарплатная
карта" входит в комплекс услуг банка, предоставляемых корпоративным
клиентам.
"Это традиционная практика, которой придерживаются многие
банки, работающие с крупными корпоративными клиентами, так как она является
обоюдовыгодной, - комментирует Ольга Яковлева, вице-президент ЗАО "Балтийский
Банк" (91752)*. - Организация экономит средства на инкассации, оптимизирует
работу бухгалтерии, снижает риски транспортировки и хранения наличных денежных
средств, а банк приобретает большое количество лояльных частных клиентов. При
этом есть большая вероятность, и она подтверждается на практике, что клиент
будет обращаться в этот банк и дальше".
"Зарплатные проекты позволяют
соблюсти конфиденциальность по суммам заработной платы, - добавляет Ольга
Зинкевич, заместитель директора дирекции розничного бизнеса и пластиковых карт
ОАО "Промышленно-строительный банк" (41734)*. - В крупных компаниях накладные
расходы по выплате заработной платы составляют до 2% от суммы фонда заработной
платы".
В 2004 г. прирост по зарплатным картам ЗАО "Балтийский Банк"
Baltica составил почти 44%, а ОАО "Промышленно-строительный банк" -
45%.
Платим белыми
Руководитель розничного бизнеса ЗАО КБ
"Ситибанк" в Петербурге Сергей Коротков в качестве основных тенденций,
определяющих темпы прироста на рынке зарплатных карт, выделил желание
работодателей платить белые заработные платы. При этом прирост количества
участников зарплатных проектов в Петербурге и Москве происходит в основном за
счет мелких и в меньшей мере средних предприятий, так как крупные структуры, как
правило, уже имеют договоренности с банками.
Маленькие
тонкости
Рынку зарплатных карт присуща высокая конкуренция.
У
банков, когда-либо "пересекавшихся" с предприятием, есть определенные
преимущества перед конкурентами по предоставлению услуги "зарплатная карта"
именно этому предприятию.
"Банки часто включают услугу "зарплатная карта"
как обязательную часть договора о кредитовании и обслуживании корпоративного
клиента, - комментирует Сергей Коротков. - Тем самым даже если корпоративный
клиент хотел бы перейти на обслуживание по зарплате в другой банк, он не может
этого сделать до окончания срока действия контракта. Это значительно
ограничивает конкуренцию по данному продукту".
цифры
Лидеры по
количеству банкоматов в Петербурге и ЛО
Северо-Западный банк Сбербанка
России - 485
ОАО "Промышленно-строительный банк" - 368
ЗАО
"Балтийский Банк" - 224
Источник: www.nwab.ru