РЖД ужесточит ответственность морских портов за отказ в приеме вагонов

ОАО "Российские железные дороги" предлагает внести изменения в устав железнодорожного транспорта в части ответственности морских портов за неприем вагонов. Компания предлагает изменить статью 39 устава, согласно которым груз после прибытия на предпортовую станцию до истечения срока доставки является окончанием ответственности РЖД за обеспечение доставки груза в установленный срок и началом ответственности порта за использование железнодорожного подвижного состава.

<br> В этом случае порт самостоятельно принимает решение о накоплении судовой партии по схеме "вагон-судно", осуществлении выгрузки на склад, либо использовании вагонов как склады на колесах с адекватной оплатой сверхнормативного простоя. В настоящее время морские порты по уставу освобождены от платы за пользование вагонами, контейнерами за время их задержки в пути следования из-за неприема по причинам, зависящим от морских портов, если задержка не привела к нарушению сроков доставки грузов.<br><br>Первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров выступил за ужесточение штрафных санкций в договорах о взаимной экономической ответственности между РЖД и портами. "Тарифную ставку за простой вагона, либо арендную плату за складирование груза в вагоне следует определять на основе себестоимости и рентабельности, рассчитанных по приведенным затратам", - отметил он. Вице-президент добавил, что необходимо предусмотреть более высокие размеры штрафов за порчу железнодорожного состава, вызванную применением устаревших технологий разгрузки вагонов в портах.